3.2.3.2.1. Замена масла и масляного фильтра (дизели 16D и 16DA)

Автомобиль должен находиться на ровной площадке, двигатель должен быть прогрет.

Слив масла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните пробку маслозаливной горловины. Подставьте поддон, очистите и отверните сливную пробку, слейте масло.
2. Масло должно сливаться не менее 15 мин. Проверьте уплотнитель пробки, при необходимости замените его.
3. Очистите и затяните сливную пробку требуемым моментом. Перед заправкой маслом выполните следующее.

Замена масляного фильтра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите контейнер под масляный фильтр. С помощью специального ключа отпустите масляный фильтр (можно высверлить отверстия и отвинтить фильтр вставленной отверткой), после чего вывинтите его руками. Немедленно наклоните фильтр и слейте масло в контейнер.
2. Тщательно протрите чистой ветошью место прилегания фильтра на двигателе.
3. Слегка смажьте маслом для двигателя уплотнительное кольцо нового фильтра и заверните фильтр на место. Затяните фильтр от руки, повернув на 2/3 оборота после соприкосновения кольца фильтра с уплотняемой поверхностью.

Заправка маслом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сначала залейте масло до отметки MIN на щупе.
2. Запустите двигатель. Контрольная лампа давления масла должна погаснуть спустя несколько секунд по мере заполнения каналов маслом. Запрещается увеличивать обороты двигателя в этот период.
3. На работающем двигателе проверьте герметичность пробки масляного поддона и уплотнительного кольца масляного фильтра, проследив за этими местами в течение нескольких минут, при необходимости подтяните. Остановите двигатель и снова проверьте наличие подтеканий.
4. Выждите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, и снова проверьте уровень масла. После заполнения всех каналов и фильтра уровень масла может понизиться. При необходимости долейте масло до отметки "МАХ". Объем масла в фильтре примерно 0,5 л.