1.20. Автоматическая коробка передач

После запуска двигателя и перед включением передач нажмите тормоз, иначе автомобиль будет "ползти". Не давите одновременно педали акселератора и тормоза. На положении "D" можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии педали акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение необходимо только в исключительных случаях. "2" и "1" – только если Вы хотите избежать переключения на более высокую передачу или при торможении двигателем.

Как только дорожная ситуация позволяет, переключайте на "D".

Положения рычага переключения Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса заблокированы. Только при стоящем автомобиле и включенном ручном тормозе.

R = задний ход. Включать только при стоящем автомобиле.

N = нейтральное положение и холостой ход.

В положении "Р" или "N" при затянутом ручном тормозе запустите двигатель. При переключении передач газ не нажимать.

Ступень "D". Длительное положение для нормальных условий вождения на передачах с 1 по 3.

После запуска двигателя и включения "D" коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

Ступень "2". Положение для езды на 1–2 передачах, например, на горном серпантине, при этом коробка не переключается на 3-ю передачу.

Ступень "1". Положение для максимального тормозного усилия, например, на крутых спусках; коробка не переключается на передачи выше 1-ой.

Kickdown

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора.

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.

"Раскачивание"

Для того, чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между "D" и "R". Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при парковке, заезде в гараж и т. п., можно использовать эффект сползания на уклонах. Скорость движения регулировать легким отпусканием педали тормоза.

Ни в коем случае не задействовать одновременно педаль газа и тормоза.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить "2" или, если того требует ситуация, "1" ступень.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени "1". Если "1" включена при слишком высокой скорости, коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до того момента, когда, например, за счет торможения, будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействуйте стояночный тормоз или нажмите педаль тормоза – не удерживайте автомобиль на месте путем увеличения числа оборотов на включенной передаче.

При длительных стоянках, например, в пробке или на переезде, выключите двигатель.

Перед выходом из автомобиля сначала включите стояночный тормоз, потом переключите на "Р" и извлеките ключ зажигания.