4.4.2. Снятие и установка шкива коленчатого вала

Cнятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и (при соответствующей комплектации) защиту картера.
  2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), - предварительно нанесите на ленту ремня маркировку направления его вращения.
  3. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала, - с целью блокировки коленчатого вала от проворачивания попросите помощника включить высшую передачу и до упора выжать педаль тормоза. На моделях с АТ отдайте один из болтов крепления гидротрансформатора и прикрепите приводной диск к куполу трансмиссии с помощью стальной планки пары подходящих, оснащенных шайбами болтов. Если двигатель снят с автомобиля, заблокируйте маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска).
  4. Выверните крепежный болт (не забудьте про шайбу) и снимите шкив с цапфы коленчатого вала, - постарайтесь не повредить датчик положения коленчатого вала (CKP).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Аккуратно посадите шкив на цапфу коленчатого вала, проследив за правильностью посадки шпоночного паза на шпонку. Удостоверьтесь в полноте посадки шкива, - постарайтесь не повредить датчик CKP. Вверните новый болт с посаженной на него шайбой.
  2. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания тем же методом, что использовался при снятии, затяните новый болт крепления с усилием 95 Нм, затем дотяните его на угол 30 град. и еще на угол 15 град.
  3. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), - проследите за соблюдением исходного направления его вращения (см. нанесенную при снятии маркировку).
  4. Установите защиту картера и переднее колесо.
  5. Опустите автомобиль на землю, затем затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.