3.27. Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она может поглощать влагу, например, через поры тормозного шланга и вентиляционное отверстие резервуара. Вследствие этого снижается температура кипения тормозной жидкости. При сильном давлении в гидравлическом тракте тормозной системы по этой причине могут образовываться пары, что существенно снижает эффективность действия тормозной системы.

Тормозную жидкость следует заменять каждые два года независимо от пройденного километража. Замену целесообразно производить весной. При частом движении автомобиля в условиях горной местности тормозную жидкость необходимо заменять чаще.

Соблюдайте правила безопасности при обращении с тормозной жидкостью.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откачайте из резервуара тормозную жидкость, доведя ее до уровня примерно 10 мм.

Не опорожняйте резервуар полностью, чтобы в тормозную систему не проник воздух.

  1. Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью до отметки «MAX».
  2. Наденьте на штуцер прокачки правого заднего колесного цилиндра шланг и подставьте подходящую емкость для сбора тормозной жидкости.
  3. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза. Не отпуская педаль тормоза выверните штуцер прокачки. Через прозрачный шланг будет видно движение тормозной жидкости. Вверните штуцер, когда педаль упрется в пол, и отпустите педаль тормоза. Описанный процесс повторите для каждого штуцера прокачки столько раз, сколько необходимо для того, чтобы в тормозной жидкости не было пузырей.

Свежую тормозную жидкость можно определить по ее светлому оттенку.

Выворачивание штуцера прокачки

  1. Вверните штуцер прокачки. Заполните резервуар тормозной жидкостью.
  2. Описанным выше способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных цилиндров в следующей последовательности: задний правый - задний левый - передний правый - передний левый.
  3. Старую тормозную жидкость утилизируйте в специально установленных для этого местах.