4.2. Шланги системы охлаждения

Число, порядок и структура шлангов изменяются в зависимости от модели, но в целом используется одна общая процедура.

Проверяйте прочность зажимов шлангов или новых шлангов после нескольких сотен километров побега.

В случае необходимости заполните систему охлаждения.

Снятие и замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед тем как начать работу, проверьте, имеются в наличии новые шланги вместе с новыми зажимами, если это необходимо. Рекомендуется заменять зажимы вместе со шлангами.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. подраздел 2.4.5), сохранив при этом охлаждающую жидкость, если она подходит для вторичного использования.
3. Смажьте маслом зажимы шлангов, если они повреждены коррозией.
4. Освободите зажимы от соответствующих шлангов. Используются три типа шлангов; винтовые, пружинные и стяжные.
5. Винтовые зажимы освобождается поворотом его винта против часовой стрелки. Пружинные зажимы освобождаются сжатием его ушек и снятием его с патрубка шланга. Стяжные зажимы повторно не используются и лучше всего отрезать их ножницами по металлу или кусачками.
6. Уберите проводы и шланги, которые крепятся к удаляемому шлангу. На всякий случай постарайтесь запомнить прежнее расположение всех элементов.
7. Круговыми движениями снимите шланг с его патрубка. Не повредите патрубки на таких хрупких компонентах как радиатор. Если шланг застрял прочно, зачастую наилучший способ – срезать его острым ножом, но опять же не повредите патрубок.
8. Перед установкой нового шланга смажьте патрубки мыльной водой или другой смазкой для резины. Не используйте масло или смазку, которая может разъесть резину.
9. Установите зажимы шланга на концы шланга, после установите шланг на патрубки.
10. Зафиксируйте шланг в данной позиции, а затем, закрепите зажимы шланга.
11. Заполните систему охлаждения.
12. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечки.