2.3.16.3. Двигатель и ходовая часть

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте тяговые качества двигателя, работу сцепления (на автомобилях с механической КПП), трансмиссии, дифференциала и полуосей.
2. Отмечайте все необычные шумы, возникающие при работе двигателя, включении/ выключении сцепления и при работе трансмиссии.
3. Проверьте устойчивость работы двигателя на холостом ходу, отсутствие провалов и рывков при разгоне.
4. Проверьте работу сцепления, – педаль должна перемещаться на всю длину хода плавно, без заеданий, автомобиль должен трогаться с места без рывков, а ход педали должен соответствовать норме. Прислушайтесь к звукам, издаваемым при выключении сцепления.
5. На автомобилях с механической КПП проверьте полноту, плавность и бесшумность включения передач, рычаг управления КПП должен перемещаться плавно, и при включении передачи четко фиксироваться.
6. На автомобилях с автоматической трансмиссией проверьте плавность смены передач, отсутствие рывков. В перерывах между сменой передач обороты двигателя возрастать не должны. На неподвижном автомобиле проверьте четкость фиксации селектора передач во всех положениях. При обнаружении любых дефектов обратитесь в службу автосервиса.
7. Медленно двигаясь по кругу с полностью вывернутым рулем, проверьте появятся ли щелчки "металла по металлу" со стороны передней части автомобиля. Полностью выверните руль в другую сторону и снова прислушайтесь. Если раздаются металлические щелчки, то изношен шарнир полуоси. В этом случае полуось в сборе со ШРУСами следует заменить.