1.7.20. Пуск двигателя от внешнего источника

Если из-за полного или частичного разряда аккумуляторной батареи двигатель не запускается, то для запуска двигателя можно использовать батарею другого автомобиля, подключаемую через соединительные провода.

ВНИМАНИЕ
В целях безопасности при пуске двигателя от внешнего источника, соблюдайте, пожалуйста, описанную ниже методику запуска. В противном случае может произойти возгорание или взрыв, которые приведут к повреждению обоих автомобилей.

Доставьте автомобили рядом друг с другом на расстоянии, обеспечивающем подсоединение соединительных кабелей, но исключающем соприкосновение автомобилей. Если автомобили соприкасаются, может произойти нежелательное заземление. В этом случае Вы не сможете завести двигатель своего автомобиля, а также могут быть повреждены электросистемы обоих автомобилей.

ВНИМАНИЕ
Проверьте другой автомобиль. Он должен быть оснащен аккумуляторной батареей с номинальным напряжением 12 В. Если напряжение другой аккумуляторной батареи отличается от 12 В, подсоединение может привести к повреждению электрооборудования обоих автомобилей.

Перемещение автомобилей может привести к травмам. Включите стояночный тормоз обоих автомобилей. Установите рычаг селектора автоматической коробки передач (на автомобиле с автоматической коробкой передач) в положение «Р» («Стоянка») или рычаг переключения передач (на автомобиле с механической коробкой передач) в нейтральное положение «N». Выключите зажигание.

ВНИМАНИЕ
Прежде всего, выключите зажигание на обоих автомобилях. Убедитесь в том, что провода и одежда не попадут под лопасти вентилятора или в приводные ремни, в противном случае можно получить травму.

ПРИМЕЧАНИЕ
Отключите все лампы освещения, отопитель и другие электроприборы. Это предотвратит возникновение искр и позволит уменьшить разряд обеих аккумуляторных батарей.

Пуск двигателя от внешнего источника
Убедитесь, что уровень электролита аккумуляторной батареи соответствует норме.
Подсоедините конец одного из соединительных проводов к положительной (+) клемме разряженной аккумуляторной батареи, а другой конец этого провода – к положительной клемме (+) аккумуляторной батареи на другом автомобиле (используемой в качестве дополнительного источника).
Подсоедините конец другого соединительного провода к отрицательной (–) клемме аккумуляторной батареи другого автомобиля (используемой в качестве дополнительного источника), а другой конец этого провода – к блоку цилиндров двигателя автомобиля с разряженной батареей в точке, которая максимально удалена от аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед подсоединением кабеля к положительной клемме, снимите защитный чехол аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ
Строго соблюдайте следующую последовательность операций соединения проводов: 1–2–3–4.

Убедитесь, что зажим «крокодил» 4 (см. рис.) надежно закреплен в указанном месте. Если соединение выполнено напрямую с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, то это может привести к тому, что легковоспламеняющиеся газы, выделяющиеся из батареи, вызовут возгорание и взрыв.
Не подсоединяйте положительный (+) провод к отрицательной (–) клемме. Это может привести к возникновению искры и вызвать взрыв аккумуляторной батареи.
Используйте соединительные провода, соответствующие (по сечению провода и изоляции) обоим аккумуляторным батареям. В противном случае провода могут расплавиться.
Перед использованием соединительных проводов проверьте, нет ли на них повреждений или следов коррозии.
Запустите двигатель автомобиля с батареей, которая используется в качестве дополнительного источника, и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем запустите двигатель автомобиля с разряженной батареей.

ВНИМАНИЕ
Всегда поддерживайте обороты двигателя автомобиля, аккумуляторная батарея которого используется в качестве дополнительного источника тока, чтобы он не заглох.

После того, как двигатель заведен, отсоедините соединительные провода в порядке, обратном процедуре их подсоединения.

ВНИМАНИЕ
Зарядка аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле, может привести к возгоранию, взрыву или повреждению автомобиля. Если крайне необходимо зарядить батарею, не снимая ее с автомобиля, отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Во избежание взрыва не допускайте появления искр или открытого огня, а также курения вблизи аккумуляторной батареи.

При зарядке аккумуляторной батареи или работе с ней в закрытом помещении обеспечьте хорошую вентиляцию.
Перед зарядкой аккумуляторной батареи выкрутите все крышки ее банок.
Электролит аккумуляторной батареи – это раствор серной кислоты, который обладает коррозионным действием. Если электролит попал на руки, в глаза, на одежду и т.п. или на окрашенную поверхность автомобиля, то их нужно немедленно промыть обильным количеством воды. Если электролит попал в глаза, то немедленно промойте их водой и обратитесь за медицинской помощью.

Если двигатель работает нестабильно после замены аккумуляторной батареи
Если двигатель стал работать нестабильно после замены аккумуляторной батареи, проведите процедуру обучения электронного блока управления двигателем как описано ниже.
1. Остановите автомобиль в безопасном месте.
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение «N». Заглушите двигатель.
3. Запустите двигатель снова.
4. Отключите систему кондиционирования.
5. Прогрейте двигатель до момента когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости будет находиться примерно посередине шкалы.
6. Заглушите и снова запустите двигатель.
7. Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 мин.
8. Процедуру обучения можно считать законченной после стабилизации оборотов холостого хода.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если двигатель продолжает работать нестабильно после завершения процедуры обучения электронного блока управления двигателем, обратитесь к официальному дилеру Мицубиси для проверки автомобиля.