4.5. Установка поршня цилиндра N 1

1. Включите нейтральную передачу, поставьте автомобиль на стояночный тормоз, отсоедините центральный провод от крышки распределителя зажигания и заземлите его на блок цилиндров. Снимите свечи зажигания.

4.2 Для вращения коленчатого вала наденьте головку на центральный болт шкива коленчатого вала и вставьте удлинитель в отверстие во внутренней панели левого крыла (колесо снято для наглядности)


2.  Если смотреть со стороны газораспределительного ремня, коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Для вращения коленчатого вала установите головку трещоточного ключа  на центральный болт шкива коленчатого вала (4.2). Также коленчатый вал можно вращать стартером.

4.3а Совместите зарубку на шкиве (указана стрелкой) с отметкой Т на установочной линейке (приводные ремни и шкив водяного насоса сняты для наглядности) (показана модель с двигателем объемом 1,5 л)


4.3б На некоторых моделях установочная линейка расположена на кожухе газораспределительного ремня (нижний кожух газораспределительного ремня снят для наглядности)


3.  Вращая коленчатый вал, установите зарубку на шкиве коленчатого вала напротив отметки Т на установочной линейке (4.3а и 4.3б).

4.4 Когда поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ в момент такта сжатия бегунок распределителя зажигания должен смотреть точно вниз (обратите внимание на то, что на головке блока цилиндров и распределителе зажигания есть отметки, обозначающие положение ВМТ для первого цилиндра)


4.  При нахождении поршня первого цилиндра в положении ВМТ в момент такта сжатия бегунок распределителя зажигания должен смотреть вниз (4.4) и коромысла клапанов первого цилиндра должны быть свободны и не давить на клапаны. Если бегунок смотрит вверх или коромысла опущены, проверните коленчатый вал на 360°.
5. Для установки поршней других цилиндров в положение ВМТ в момент такта сжатия, поверните коленчатый вал по часовой стрелке и следуйте порядку работы цилиндров.