4.14. Поршни и шатуны - снятие


13.1 Для снятия уступа в верхней части цилиндра необходимы специальный инструмент - удалите уступ перед снятием поршня


1. Проверьте наличие уступа в верхней части цилиндра и удалите его перед снятием поршня (13.1).
2. Переверните двигатель.

13.3 Проверьте осевой люфт шатуна при помощи щупа


3. Проверьте осевой люфт шатунов при помощи набора щупов (13.3). Если он слишком велик, шатун необходимо заменить. Если он слишком мал, обратитесь к специалистам для обточки шатуна или коленчатого вала.
4. Пометьте шатуны и крышки шатунов.
5.  Откручивая гайки крышек по половине оборота, открутите и снимите их. Снимите крышку шатуна первого цилиндра и вкладыш.

13.6 Для защиты стенок цилиндра и шейки коленчатого вала наденьте отрезки резинового шланга на болты шатуна перед его снятием


6.  Наденьте отрезки резинового или пластикового шланга на болты крепления крышек, чтобы не повредить стенки цилиндра и шейку коленчатого вала при снятии шатуна (13.6).
7. Снимите верхний вкладыш и достаньте поршень и шатун сверху двигателя.
8.  Аналогичным образом снимите остальные шатуны и поршни.
9.  После снятия шатунов, установите вкладыши и крышки на место и несильно закрутите крепежные гайки.
10. Не снимайте поршни с шатунов.