2.12. Проверка, техническое обслуживание и зарядка аккумулятора

Внимание! Пары водорода, содержащиеся в секциях аккумулятора, взрывоопасны. В качестве электролита служит разбавленная серная кислота, которая вызовет
химический ожог при попадании на кожу или в глаза. При отсоединении проводов аккумулятора всегда отсоединяйте провод минусовой клеммы аккумулятора первым и подсоединяйте его последним.

11.1 Инструменты и материалы, необходимые для технического обслуживания аккумулятора
1. Защитные очки или щиток
2. Пищевая сода
3. Технический вазелин
4. Инструмент для очистки контактов аккумулятора
5. Войлочные шайбы
6. Съемник
7. Инструмент для очистки контактов
8. Резиновые перчатки


Проверка, техническое обслуживание
1.  Если на автомобиле установлен заводской аккумулятор, не требующий технического обслуживания, то Вам не нужно проверять уровень электролита и добавлять дистиллированную воду. Если аккумулятор был заменен на обычный, то необходимо проводить следующие операции технического обслуживания.
2. Снимите колпачки и проверьте уровень электролита в секциях аккумулятора. Он должен полностью покрывать пластины. Если необходимо, добавьте дистиллированную воду.

11.3а При помощи гаечного ключа проверьте надежность затяжки болта кабельного зажима


11.3б Коррозия на клемме аккумулятора


11.3г Тщательно очистите клеммы аккумулятора


11.3в При очистке контактов необходимо устранить все следы коррозии


3.  Проверьте состояние корпуса аккумулятора, надежность и чистоту контактов (11.3а, 11.3б, 11.3в и 11.3г).
4. Проверьте полку аккумулятора и надежность крепежного зажима. Удалите образовавшуюся коррозию при помощи пищевой соды.
Подзарядка аккумулятора
5. Снимите все колпачки аккумулятора. Отсоедините провод минусовой клеммы и подсоедините зарядное устройство.
6. При силе зарядного тока выше 2 Ампер, регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы он не перегрелся. Если Вы используете зарядное устройство с малым зарядным током, аккумулятор можно оставить подзаряжаться на ночь.
7.  Проверяйте плотность электролита при помощи ареометра каждый час в течение последних нескольких часов подзарядки. Аккумулятор можно считать заряженным, когда плотность электролита не изменяется в течение двух часов. Плотность электролита должна быть примерно одинаковой во всех секциях аккумулятора. Если нет, вероятно, некоторые секции повреждены.