6.1. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация

Общая информация

В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак с адсорбером на активированном угле, топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система последовательного впрыска, управляемая блоком управления.

Запас топлива показывается водителю на панели приборов. На бензиновом двигателе пары бензина собираются в адсорбере и подаются в камеры сгорания двигателя.

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по разумному обращению с педалью газа.

  • После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе;
  • При остановке автомобиля на время более на 40 с, выключите двигатель;
  • Двигайтесь всегда на максимально высокой передаче;
  • При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите;
  • Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если багажник не используется, снимите его с крыши;
  • Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.
  • Функциональные схемы систем впрыска, схемы вакуумных соединений и расположение компонентов систем управления двигателем

    Функциональная схема системы впрыска вдигателей 119 и 104 (показан двигатель 119)

    40 — Диафрагменный регулятор давления
    55 — Топливный фильтр
    60 — Вакуумное устройство
    74 — Охладитель топлива
    75 — Топливный бак
    76 — Вентиляционный клапан
    77 — Угольный адсорбер паров бензина
    89 — Клапан EGR (левый на двигателе 120)
    89а — Правый клапан EGR на двигателе 120
    98 — Демпферное пневматическое устройство переключения на повышающую передачу
    125 — Воздушный насос
    126 — Клапан отсечки подмешивания воздуха в выпускной коллектор
    127 — Обратный клапан подмешивания воздуха в выпускной коллектор (левый на двигателе 120)
    127а — Обратный клапан подмешивания воздуха в правый, на двигателе 120, выпускной коллектор
    128 — Обратный клапан (разрежение)
    135 — Обратный клапан (создание разрежения)
    136 — Вакуумная камера
    156 — Выпускной коллектор
    158 — Каталитический преобразователь
    A1е26 — Контрольная лампа отказов (MIL/»Проверьте двигатель»)
    A9 — Компрессор К/В
    A16 — Датчики детонации (KS)
    A16g1 — Левый датчик детонации KS
    A16g2 — Правый датчик детонации KS
    B2/2, B2/3 — Термометрический датчик измерения массы воздуха (MAF)
    B11/2 — 4-контактный датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
    B11/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
    B11/9 — Левый датчик ECT
    B17/5 — Левый датчик IAT на двигателе 120
    B17/6 — Правый датчик IAT на двигателе 120
    B17/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

    G3/2 — Подогреваемый лямбда-зонд (левый на двигателе 120)
    G3/4 — Правый подогреваемый лямбда-зонд на двигателе 120
    K17 — Реле системы подмешивания воздуха в выпускной коллектор
    K27 — Реле топливного насоса
    K27/1 — Левое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120
    K27/2 — Правое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120
    L5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
    L5/1 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
    L5/2 — Левый датчик CMP на двигателе 120
    L5/3 — Правый датчик CMP на двигателе 120
    L5/4 — Левый датчик CKP на двигателе 120
    L5/5 — Правый датчик CKP на двигателе 120
    M3m1 — Топливный насос 1
    M3m2 — Топливный насос 2
    M16/1 — Исполнительное устройство акселерации (привод дроссельной заслонки)
    M16/3 — Левый привод дроссельной заслонки на двигателе 120
    M16/4 — Правый привод дроссельной заслонки на двигателе 120
    N1/3 — Блок управления системы зажигания EZL/AKR
    N1/4 — Левый блок управления системы зажигания на двигателе 120
    N1/5 — Правый блок управления системы зажигания на двигателе 120
    N3/1 — ECM
    N3/2 — Левый ECM на двигателе 120
    N3/3 — Правый ECM на двигателе 120
    N4/1 — Блок управления акселерацией (привод дроссельной заслонки)
    N4/3 — Блок управления системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)/темпостата
    N16/1 — Стабилизатор напряжения
    N59 — Диагностический модуль (калифорнийские модели)


    Функцональная схема системы впрыска двигателя 120

    R16/2 — Образцовый резистор модуля зажигания
    R16/3 — Образцовый резистор левого модуля зажигания на двигателе 120
    R16/4 — Образцовый резистор правого модуля зажигания на двигателе 120
    S29/3 — Концевой датчик-выключатель холостого хода
    S40 — Переключатель темпостата
    A — Выкл
    B — Разгон/установка
    SР — Переустановка
    V — Торможение двигателем/установка
    S65 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B1)
    S65/1 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B21) . Двигатель 120
    T1 — Катушка зажигания
    T1/1 — Катушка зажигания правой головки цилиндров на двигателе 120
    T1/2 — Катушка зажигания левой головки цилиндров на двигателе 120
    Y3/3 — Пневмоклапан демпфера переключения на повышающую передачу
    Y27 — Переключающий клапан EGR

    Y27/2 — Левый переключатель EGR на двигателе 120
    Y27/3 — Правый переключатель EGR на двигателе 120
    Y32 — Переключающий клапан насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор
    Y33 — Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор
    Y49 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала
    Y49/1 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала левой головки цилиндров на двигателе 120
    Y49/2 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала правой головки цилиндров на двигателе 120
    Y58/1 — Пневмопереключатель угольного адсорбера
    Y58/2 — Левый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120
    Y58/3 — Правый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120
    Y62 — Топливные инжекторы (левого ряда цилиндров на двигателе 120)
    Y63 — Топливные инжекторы правого ряда цилиндров на двигателе 120


    Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 104)

    1 — Вакуумный ресивер
    2 — Распределитель разрежения
    3 — Резонансная заслонка
    4 — Клапан отсечки воздуха (со встроенным контрольным клапаном)
    5 — Электрический вакуумный насос
    6 — Клапан-переключатель воздушного насоса
    7 — Вакуумный контрольный клапан

    8 — Диафрагменный регулятор давления
    9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
    10 — Клапан управления продувкой
    11 — К угольному адсорберу
    12 — Активатор дроссельной заслонки


    Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 119)

    1 — Вакуумный ресивер
    2 — Контрольный клапан подачи разрежения
    3 — Диафрагменный регулятор давления
    4 — Клапан управления продувкой
    5 — К модулю управления системы впрыска ME-SFI

    6 — К угольному адсорберу
    7 — Электрический воздушный насос
    8 — Клапан отключения подачи воздуха
    9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
    10 — Клапан-переключатель воздушного насоса


    Схема подводки вакуумных и испарительных линий ко впускному трубопроводу (двигатели 120)

    40 — Диафрагменный регулятор давления
    125 — Воздушный насос
    126 — Клапан отсечки воздуха
    126а — Правый клапан отсечки воздуха
    127 — Левый контрольный клапан (подмешивания воздуха)
    128 — Вакуумный контрольный клапан
    135 — Контрольный клапан линии подачи разрежения
    136 — Вакуумный ресивер
    М16/3 — Левый активатор электронного акселератора/
    темпостата/устройства управления оборотами
    холостого хода. В левой части силового агрегата

    М16/4 — Правый активатор электронного акселератора/
    темпостата/устройства управления оборотами
    холостого хода. В правой части силового агрегата
    Y32 — Клапан-переключатель воздушного насоса
    Y33 — Электромагнитная муфта сцепления воздушного
    насоса
    Y58/2 — Левый клапан управления продувкой
    Y58/3 — Правый клапан управления продувкой
    a — к угольному адсорберу
    rt — красный
    gr — серый
    sw — черный
    tr — нейтральный


    Инжектор первого цилиндра находится в правой передней части силового агрегата (на примере 12-цилиндрового двигателя)

    Сборка топливного насоса помещается под автомобилем, впереди правой задней полуоси

    Реле топливного насоса находится справа в багажном отделении, позади заднего монтажного блока предохранителей

    Датчик запаса топлива находится в левом переднем углу багажного отделения, на топливном баке

    Клапан переключения впускного трубопровода помещается под впускным трубопроводом (вид снизу)

    Левый термометрический измеритель массы воздуха (MAF) помещается в правой части двигательного отсека, на рукаве воздухозаборника

    Левый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата

    Правый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) находится в верхней части левого переднего угла силового агрегата

    Левый датчик детонации (KS) находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля)

    Левый датчик детонации (KS) 1 находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля)

    Левый датчик положения коленвала коленчатого вала (CKP) на двигателе V12 , - справа на задней стенке блока двигателя (на снимке двигатель снят с автомобиля)

    Правый датчик положения коленвала (CKP) на двигателеV12, - сзади в верхней части блока цилиндров (двигатель снят с автомобиля)

    Левый докаталитический лямбда-зонд 1, - под автомобилем, вплотную к ДП, над каталитическим преобразователем

    Докаталитический лямбда-зонд 1, - под автомобилем, вплотную к ДП, на трубчатой секции системы выпуска, перед каталитическим преобразователем

    Левый посткаталитический лямбда-зонд 2, - под автомобилем, вблизи ДП

    Посткаталитический лямбда-зонд 2, - под автомобилем, вблизи ДП под задним сиденьем, в трубе системы выпуска позади каталитического преобразователя

    Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха находится снизу в правом переднем углу двигательного отсека

    Правый клапан продувки адсорбера помещается в левой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки

    Левый клапан продувки адсорбера помещается в правой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки, позади расширительного бачка системы охлаждения

    Клапан продувки адсорбера находится в левом переднем углу двигательного отсека, на брызговике колесной арки

    Клапан отсечки продувки адсорбера помещается под автомобилем, в задней части арки левого заднего колеса