7.1.2. Проверки системы управления зажиганием и впрыском

См. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства.

Общая информация

Компоненты систем зажигания/управления двигателя относятся к числу элементов повышенной надежности и большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений или повреждением электропроводки. Пробои ВВ электропроводки чаще всего происходят в следствие загрязнения, увлажнения или повреждения изоляции. Перед тем, как прийти к заключению о выходе из строя компонента системы, всегда в первую очередь проверяйте состояние соответствующей электропроводки и ее контактных соединений.

Не производите проверку исправности подачи напряжения на свечи зажигания путем отсоединения от них электропроводки и опробовании ее на массу двигателя, - такого рода диагностика сопряжена не только с риском получение электрошока, но и с опасностью выхода из строя ECM или катушки зажигания. При нарушении стабильности рабочих оборотов двигателя также не следует производить выявление неисправного цилиндра путем последовательного отсоединения электропроводки от свечей зажигания.

Перечисленные ниже проверки позволяют определить причину неисправностей, симптомы которых достаточно очевидны (отказ стартера, пропуски зажигания и т.п.). Некоторые, менее очевидные, нарушения могут не выказывать себя за счет автоматического перехода системы управления в аварийный режим функционирования и проявляются лишь в повышении расхода топлива, нарушении стабильности оборотов холостого хода, сокращению эффективности отдачи двигателя, возникновении детонаций и пр., - обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

Двигатель не запускается

Помните, что при выходе из строя противоугонного устройства запуск двигателя не представляется возможным, - отключите иммобилайзер (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если стартер не проворачивает двигатель, либо вращает его чересчур медленно, в первую очередь проверьте исправность функционирования собственно стартера, а также состояние аккумуляторной батареи. Подсоедините вольтметр к клеммам батареи и измерьте ее выходное напряжение при проворачивании двигателя стартером. Если результат измерения составляет менее 9.5 В, следует проверить исправность состояния батареи, стартера и компонентов системы заряда.

Не активируйте стартер непрерывно более чем в течение 10 секунд!

  1. Если двигатель не запускается несмотря на исправность вращения стартера, проверьте состояние всех компонентов ВВ контура системы зажигания.
  2. Действуя строго в соответствии с инструкциям изготовителя, подключите стробоскоп и проверните двигатель стартером, - активация лампы стробоскопа подтверждает исправность подачи ВВ напряжения на свечи зажигания. Проверьте состояние собственно свечей. Если стробоскоп не срабатывает, оцените состояние ВВ электропроводки (при соответствующей комплектации, - см. Главу Текущий уход и обслуживание). При исправном искрообразовании действуйте в соответствии с рекомендациями, приведенными в Разделе Проверка и регулировка угла опережения зажигания.
  3. При отсутствии искрообразования удостоверьтесь в исправности катушки(ек) зажигания (проще всего заменить катушку заведомо исправной, - альтернативно замерить сопротивление обмоток). Не спешите выбрасывать подозреваемую в отказе катушку, - прежде удостоверьтесь в качестве и надежности ее контактных соединений.
  4. Еще одной причиной отказа запуска двигателя может являться нарушение в мощном буферном выходном каскаде, являющемся составной частью модуля управления двигателя (ECM), а также неисправность какого-либо из информационных датчиков системы управления, или другого сопутствующего узла, - проверьте память ECM на наличие записанных в нее диагностических кодов (DTC).

Считывание кодов DTC производится при помощи специального диагностического оборудования (см. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование).

Пропуски зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Причиной пропусков зажигания чаще всего является нарушение качества контактных соединений электропроводки на клеммах катушек зажигания или какого-либо из информационных датчиков.
  2. Выключите зажигание и проверьте соответствующие контактные разъемы на наличие признаков окисления и надежность фиксации на клеммах.
  3. При соответствующей комплектации поверьте состояние ВВ электропроводки. Удостоверьтесь в надежности закрепления проводов во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах, убедитесь, что провода не соприкасаются с металлическими частями двигателя, - если провод с нарушенной изоляцией касается металла, то при работе двигателя искрообразование будет иметь место не между контактами соответствующей свечи зажигания, а в месте пробоя. При выявлении даже незначительного повреждения изоляции хотя бы одного провода замените весь комплект.

Удостовериться в исправности состояния ВВ электропроводки проще всего путем замены всего комплекта на заведомо исправный.

  1. Во избежание риска нарушения правильности подключения, замену свечных проводов производите поочередно.
  2. При исправной электропроводке причиной пропусков зажигания может являться выход из строя собственно свечи, либо катушечной сборки, - замените свечи (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов), проверьте состояние катушки. Причиной возникновения пропусков зажигания может являться также повреждение или загрязнение датчика положения коленвала (CKP).
  3. Если выполнение перечисленных выше проверок не позволяет выявить причину нарушения, произведите считывание кодов DTC из памяти модуля бортовой самодиагностики (ECM).