11.14. Прокачка тормозной системы

После проведения ремонта тормозной системы, во время которого производилось вскрытие ее гидравлического тракта внутрь последнего может попадать воздух, который затем должен быть полностью удален. Признаком присутствия в рабочих контурах тормозной системы воздуха является мягкость хода тормозной педали.

Если воздух попадает в систему в результате нарушения ее герметичности, причину неисправности следует предварительно устранить.

При попадании воздуха в отдельно взятый колесный цилиндр достаточно осуществить прокачку лишь соответствующего суппорта. При попадании воздуха в тракт системы в результате чрезмерного опускания уровня жидкости в резервуаре ГТЦ, равно как и после снятия/установки последнего прокачиваться вся система. Сказанное относится также и к случаю выполнения процедур обслуживания, требующих демонтажа гидромодулятора.

Прокачка без применения специального прибора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При полном опорожнении любой из камер резервуара ГТЦ (например, в результате нарушения герметичности какого-либо из трактов, либо если жидкость не была подлита в резервуар после выполнения процедур обслуживания) подсасываемый в тракт воздух неизбежно в насос ABS, - в этом случае прокачка должна производиться в условиях СТО с применением специального прибора.

  1. Проверьте уровень в резервуаре тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

В ходе выполнения процедуры жидкость в резервуаре ГТЦ не должна чрезмерно опускаться, - периодически производите корректировку ее уровня путем добавления свежей!

  1. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки с суппорта соответствующего тормозного механизма. Натяните на вентиль отрезок прозрачного шланга, свободный конец которого опустите в сливную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью, чтобы не допустить подсасывания воздуха в ходе прокачки.
  2. При помощи накидного ключа осторожно ослабьте вентиль.
  3. Попросите помощника несколько раз до упора выжать педаль ножного тормоза и затем зафиксировать ее в нижнем положении.
  4. Откройте вентиль, - тормозная жидкость начнет вытекать в сливную емкость. При ослаблении напора закройте вентиль и повторите процедуру.
  5. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выкачиваемая из контура жидкость полностью не освободится от пузырей воздуха/из шланга не начнет выталкиваться свежая жидкость (в случае выполнения ее замены), - не забывайте проверять и, по мере надобности, корректировать уровень жидкости в резервуаре ГТЦ.
  6. Закончив прокачку, затяните вентиль, снимите шланг и посадите на место пылезащитный колпачок.
  7. В случае необходимости, действуя в аналогичной манере, прокачайте суппорты оставшихся тормозных механизмов, - не забывайте периодически подливать жидкость в резервуар ГТЦ.
  8. В заключение откорректируйте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) и проверьте исправность функционирования тормозной системы и сцепления.

Прокачка с применением специального прибора

Подключение прибора должно производиться в строгом соответствии с инструкциями его изготовителей, - выполнение процедуры следует поручить специалистам автосервиса.

Прокачка тормозной системы при помощи специального прибора