8.3.7. Проверка люфта подшипника ступицы колеса

В ступицах передних колес установлены конические роликовые подшипники, а в ступицах задних колес — двухрядные шариковые. Они имеют долгосрочную смазку и обычно рассчитаны на более чем 100 000 км пробега. Поврежденные подшипники определяются по характерному шуму при вращении колеса, который становится сильнее в поворотах. Часто трудно определить по звуку, какой подшипник оси вышел из строя. Поэтому по возможности заменяют оба.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Возьмитесь по очереди за стоящие на земле колеса в верхней части и попытайтесь покачать их в поперечном автомобилю направлении.
2. При исправных подшипниках практически не должно быть люфта.
3. Если люфт присутствует, попросите помощника нажать на тормоз и еще раз покачайте колесо. Если люфт исчез, то его причина — ступичный подшипник. Если сохранился — необходима проверка подвески колеса.
4. Вышедшие из строя задние ступичные подшипники необходимо заменить.