5.1.4. Проворачивание коленчатого вала двигателя

При ряде работ на двигателе требуется, чтобы поршни в цилиндрах друг за другом были выставлены в верхней мертвой точке. Для проворачивания коленчатого вала двигателя в положение ВМТ есть несколько способов.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. Установите автомобиль на домкрат, как при замене заднего колеса, включите 4-ю или 5-ю передачу. Коленчатый вал будет проворачиваться, если свободно проворачивается заднее колесо. Вы достигнете того же эффекта, если немного подтолкнете автомобиль вперед.

Поворачивание коленчатого вала торцовым ключом 27
Рис. 4.17. Поворачивание коленчатого вала торцовым ключом 27


Вы также можете провернуть двигатель торцовым ключом 27, надев его на гайку шкива коленчатого вала (рис. 4.17). Двигатель следует проворачивать только по часовой стрелке.
2. Снимите крышку головки блока и проверните двигатель, чтобы кулачки первого цилиндра на распределительном валу смотрели вертикально вверх. Для более точной установки чуть-чуть проверните коленчатый вал в ту или другую сторону так, чтобы метка на шкиве приводного ремня совпала с меткой на блоке.
3. Чтобы убедиться в правильном положении, проворачивайте коленчатый вал вперед-назад, пока отметка ВМТ на шкиве не совпадет с указателем на блоке двигателя.