5.1.2. Пятицилиндровые дизельные двигатели


Моторный отсек с дизельным двигателем 270 CDI
Рис. 4.3. Моторный отсек с дизельным двигателем 270 CDI: 1 – электронный блок; 2 – решетка воздухозаборника вентиляции салона; 3 – корпус клапана управления; 4 – крышка форсунок и свечей подогрева; 5 – привод рычага очистителя; 6 – масляный фильтр; 7 – впускной коллектор; 8 – бачок для тормозной жидкости с главным цилиндром и усилителем; 9 – блок предохранителей и реле; 10 – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – воздухозаборник с воздушным фильтром; 12 – клапан управления отводом газов; 13 – маслоизмерительный щуп; 14 – маслозаливная горловина; 15 – топливный фильтр; 16 – модуль управления тормозной системы; 17 – бачок омывателей (спереди — для фар, сзади — для стеклоочистителя); 18 – бачок для масла сервопривода


Дизельный двигатель 290 TD (ОМ 602)
Рис. 4.4. Дизельный двигатель 290 TD (ОМ 602): 1 – воздухозаборник впускной системы; 2 – крышка головки цилиндров; 3 – корпус клапанов управления с управляющим клапаном низкого давления; 4 – клапан отвода газов; 5 – коробка передач; 6 – турбина; 7 – патрубки системы охлаждения; 8 – канал подачи наддувочного воздуха из компрессора в радиатор; 9 – генератор; 10 – вентилятор; 11 – радиатор турбокомпрессора; 12 – привод кондиционера; 13 – канал подачи наддувочного воздуха из радиатора во впускной коллектор; 14 – привод масляного насоса сервоуправления; 15 – бачок для масла сервопривода; 16 – впускной коллектор


Двигатель 290 TD (ОМ 602) является первым дизелем с прямым впрыском на легковых автомобилях Mercedes-Benz (рис. 4.3). Он оснащен двумя клапанами на цилиндр. В камере сгорания установлена форсунка, подающая топливо под высоким давлением (до 310 бар), которое воспламеняется непосредственно в камере сгорания под воздействием горячего сжатого воздуха. По своим характеристикам 5-цилиндровый двигатель соответствует 4-цилиндровому ОМ 604. Коленчатый вал 5-цилиндрового двигателя смонтирован на шести (вместо пяти) опорных подшипниках (рис. 4.4). С 1999 г. начался выпуск рядного 5-цилиндрового двигателя 270 CDI с системой Common Rail, заменившего предыдущую модель 290 TD.