5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра


Использование сверла диаметром 4 мм для проверки правильности установки распределительного вала

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.

Расположение установочных меток на двигателе при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
А – размещение изогнутых стержней (1) в установочных отверстиях;
В – метка на шкиве коленчатого вала совмещается с боковой гранью кронштейна, датчика угла поворота коленчатого вала

Снятие шланга вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров на моделях с системой впрыска топлива CIS

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отметьте положение клеммы высоковольтного провода первого цилиндра на крышке распределителя.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. За болт крепления шкива коленчатого вала проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не совместятся следующие метки с указателями (см. рис. Расположение установочных меток на двигателе при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, Снятие шланга вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров на моделях с системой впрыска топлива CIS):
a – метка на шкиве распределительного вала должна совместиться с боковой гранью кронштейна для датчика угла поворота коленчатого вала;
b – установочные отверстия в передних фланцах распределительных валов должны располагаться снаружи и на уровне верхней плоскости головки блока цилиндров;
c – ротор распределителя зажигания должен совместиться с клеммой высоковольтного провода первого цилиндра.
4. После совмещения всех меток поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия.