11.3. Снятие и установка переднего суппорта

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.


Если суппорт снимается только для снятия тормозных колодок или тормозного диска, не нужно выворачивать тормозной трубопровод из суппорта. В этом случае закрепите суппорт проволокой к подвеске так, чтобы шланг не перекручивался и не подвергался растяжению.

2. Выверните тормозной шланг из суппорта, как описано в Разделе Снятие и установка тормозного шланга.

При вскрывании тормозного контура вытекает тормозная жидкость. Слейте её в бутылку, которая должна быть предназначена исключительно для этих целей. Предварительно можно отсосать жидкость из резервуара с помощью специального устройства. Соблюдайте меры безопасности в отношении тормозной жидкости, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.


3. Правый тормоз: Выньте штекер датчика износа из разъёма (1). При этом не тяните за кабель. Выверните винт (2) и снимите разъём (1) с суппорта.

4. Снимите тормозные колодки, обратитесь к соответствующему разделу.

Если суппорт будет снова устанавливаться, необходимо следить за тем, чтобы поршень не вышел из цилиндра.

5. Выверните болты (4) вверху и внизу и снимите направляющую колодок (5) с поворотного кулака.

Большой момент отворачивания! Убедитесь в том, что автомобиль надёжно закреплён на подставках и гаечный ключ горизонтален. Указанные болты можно отвернуть тогда, когда автомобиль стоит ещё на колёсах.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите направляющую колодок и закрепите двумя новыми самостопорящимися болтами моментом 115Нм.

Большой момент затяжки! Убедитесь в том, что автомобиль надёжно закреплён на подставках и динамометрический ключ стоит горизонтально. Болты можно затягивать окончательно тогда, когда автомобиль стоит на колёсах.

2. Установите тормозные колодки, обратитесь к соответствующему разделу.

Не допускайте попадания на фрикционные поверхности тормозного диска и колодок смазки или масла.

3. Правый тормоз: Состыкуйте разъём датчика износа на суппорте. Введите штекер датчика в разъём.
4. Установите тормозной шланг, обратитесь к соответствующему разделу.

Тормозной шланг не должен скручиваться.

5. Удалите воздух из тормозной системы, обратитесь к соответствующему разделу.
6. Установите на место переднее колесо так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты.

Проверьте, чтобы при максимальном угле поворота рулевого колеса тормозной шланг не касался колеса.

7. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

8. Проверьте уровень жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.

Проведите контроль надёжности:

· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.