10.1.2. Удаление воздуха из привода сцепления. Замена гидравлической жидкости

6-ступенчатая РКПП

Воздух из гидропривода сцепления необходимо удалять, если педаль сцепления не возвращается или возвращается с замедлением, сцепление плохо разъединяется или если гидросистема вскрывалась.

Меры безопасности

· Так как гидросистема сцепления работает с тормозной жидкостью, необходимо ознакомиться с материалами Главы Тормозная система.
· Тормозная жидкость ядовита и повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля.

При описанном здесь процессе удаления воздуха в системе может остаться некоторый его объём. Признаком этого является царапание и не полное выключение сцепления. В этом случае воздух из гидросистемы сцепления необходимо немедленно удалить на СТО с применением специального прибора.


Удаление воздуха без применения специального прибора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте уровень в резервуаре тормозной жидкости, при необходимости, долейте жидкость в систему, обратитесь к Главе Текущее обслуживание.

Не допускайте снижения уровня жидкости в резервуаре, все время доливайте жидкость.


Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Снимите крышку днища.

4. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера для удаления воздуха (стрелка на рабочем цилиндре). Наденьте на штуцер прозрачный шланг.

Сопроводительная иллюстрация носит информативный характер и не полностью соответствует описываемой модели.

5. Осторожно обеспечьте вращение штуцера. Для открывания применяйте накидной ключ, чтобы не повредить шестигранник штуцера.
6. Опустите свободный конец шланга в емкость с тормозной жидкостью так, чтобы в процессе удаления воздуха он не попал в систему.
7. Попросите ассистента примерно 10 раз до упора нажать на педаль сцепления и затем оставить педаль в выжатом положении.
8. В этом положении откройте штуцер для удаления воздуха, при этом тормозная жидкость начнет вытекать. Когда в вытекающей жидкости больше не будет воздуха или если давление жидкости упадёт, закройте штуцер.

Не допускайте существенного снижения уровня жидкости в резервуаре, все время доливайте новую жидкость.

9. Отпустите педаль сцепления и снова нажмите её 10 раз. Удерживая педаль в этом положении, откройте штуцер. Повторите эту процедуру столько раз, сколько необходимо для того, чтобы в шланге не было видно пузырей воздуха. При этом постоянно доливайте в резервуар новую жидкость.

Если тормозную жидкость необходимо полностью заменить, удаляйте воздух до тех пор, пока в шланге не появится новая жидкость. Её признаком является более светлый цвет.

10. Закройте штуцер на рабочем цилиндре. Снимите шланг и наденьте пылезащитный колпачок.
11. Установите на место крышку днища.
12. Заполните резервуар жидкостью до отметки MAX.
13. Проверьте работу тормозной системы и сцепления.


Удаление воздуха с помощью прибора

На СТО воздух из системы сцепления удаляется, как правило, с помощью специального прибора. Этот прибор создаёт давление жидкости в системе. Ниже приводится описание только отличий от описанного выше способа удаления воздуха без применения прибора.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Присоедините прибор согласно описанию его изготовителя к резервуару тормозной жидкости.
2. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления. Наденьте на штуцер шланг. Конец шланга опустите в бутылку для тормозной жидкости.
3. Откройте штуцер и держите его открытым до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха, после чего закройте штуцер.

Если тормозную жидкость необходимо полностью заменить, удаляйте воздух до тех пор, пока в шланге не появится новая жидкость. Её признаком является более светлый цвет.

4. Наденьте на штуцер пылезащитный колпачок.
5. Снимите прибор для удаления воздуха.
6. Заполните резервуар тормозной жидкостью до отметки MAX и закройте резервуар.