5.2.11.1. Общее описание

Схема системы электронного впрыска топлива моделей 1990–1994 года выпуска

1. Кожух воздушного фильтра
2. Патрубок резонатора
3. Датчик потока воздуха (с датчиком температуры)
4. Вакуумная камера *1
5. Клапан прекращения подачи топлива
6. Продувочный клапан угольного фильтра
7. *
8. Электромагнитный клапан *2 (управляющий клапан регулятора давления)
9. *
10. Угольный фильтр
11. Регулятр давления
12. Топливный фильтр
13. Контрольный клапан
14. Контрольный и запорный клапан
15. Сепаратор
16. Топливный бак
17. Топливный насос
18. Топливный фильтр

19. *
20. Кислородный датчик
21. Клапан вентиляции картера
22. *
23. Инжектор
24. *
25. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
26. Закрывающий клапан
27. Воздушный клапан
28. Клапан регулировки подачи воздуха
29. *
30. Датчик положения дроссельной заслонки
31. *
32. Амортизатор
33. Камера резонатора
34. *
35. *

* К электронному блоку управления работой двигателя

Схема системы электронного впрыска топлива моделей после 1995 года выпуска

1. Емкость для сбора паров топлива
2. Продувочный клапан (верхний)
3. Продувочный клапан (нижний)
4. Продувочный клапан (верхний)
5. Датчик положения распределительного вала
6. Электромагнитный клапан
7. Датчик положения дроссельной заслонки
8. Датчик закрытия дроссельной заслонки
9. Датчик потока воздуха
10. Датчик температуры поступающего воздуха
11. Воздушный фильтр
12. Датчик открытия клапана рециркуляции
13. Датчик рециркуляции
14. Электромагнитный клапан
15. Клапан рециркуляции (вентиляционный)
16. Клапан рециркуляции (вакуумный)
17. Клапан регулировки подачи воздуха
18. Электромагнитный клапан
19. Воздушный клапан
20. Запорный клапан
21. Вакуумная камера

22. Инжектор
23. Датчик положения коленчатого вала
24. Датчик температуры охлаждающей жидкости
25. Кислородный датчик (передний)
26. Каталитический конвертер
27. Кислородный датчик (задний)
28. Топливный насос
29. Топливный фильтр
30. Клапан, предотвращающий утечку топлива
31. Сливной шланг
32. Контрольный клапан
33. Регулятор давления
34. Угольный фильтр
35. Контрольный клапан
36. Топливный насос
37. Вентиляционный клапан
38. Клапан регулировки давления в топливном баке
39. Топливный фильтр
40. Контрольный клапан

Система электронного впрыска топлива состоит из трех подсистем: система питания, система подачи воздуха и электронная управляющая система.

Система питания

Топливный насос накачивает топливо в топливный коллектор, откуда оно через инжекторы поступает в цилиндры. Количество топлива, впрыскиваемого инжекторами, контролируется электронным блоком управления.

Система подачи воздуха

Система состоит из воздушного фильтра, корпуса дроссельной заслонки, соединительного патрубка и датчика температуры поступающего воздуха.

Электронная система управления

Электронная система управления контролирует систему впрыска топлива и другие системы при помощи электронного блока управления, который получает сигналы от различных датчиков, следящих за температурой поступающего воздуха, углом открытия дроссельной заслонки, температурой охлаждающей жидкости, скоростью вращения коленчатого вала, скоростью движения автомобиля и содержанием СО в выхлопных газах.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте надежность соединений проводов и надежность заземления.
2. Проверьте зарядку аккумулятора.
3. Проверьте воздушный фильтр.
4. Проверьте предохранители.
5. Проверьте патрубок подачи воздуха и впускной коллектор на наличие утечек. Проверьте, не засорился ли патрубок подачи воздуха и кожух дроссельной заслонки. Очистите его, если необходимо.
6. Проверьте инжекторы, прослушав их работу при помощи стетоскопа.
7. Проверьте инжекторы при помощи контрольной лампочки.
8. Проверьте сопротивление инжекторов.
9. Для более детальной проверки системы необходимо обратиться к специалистам.