3.7.7. Стартер и система запуска двигателя

Система запуска двигателя состоит из аккумулятора, стартера, втягивающего реле и соединительных проводов. Втягивающее реле расположено на стартере.

При работе с системой запуска двигателя соблюдайте меры предосторожности, предусмотренные для работы с системой электрооборудования двигателя.

Проверка работы стартере и втягивающего реле

1. Втягивающее реле

2. Стартер

3. Тиски

4. Замок зажигания

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде всего, проверьте соединительные провода и надежность соединений. Проверьте зарядку аккумулятора. Проверьте надежность крепления стартера. Проверьте предохранители и блокировочный выключатель на коробке передач.
2. Если стартер вращается медленно, проверьте подачу напряжения на стартер. Оно не должно опускаться ниже 8,0 Вольт.
3. Если напряжение питания стартера в порядке, однако, стартер не работает, снимите стартер и проверьте работу втягивающего реле. Замените стартер или реле, если необходимо.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.
Модели с 4-цилиндровым двигателем
3. Снимите кронштейн, расположенный между впускным коллектором и стартером.
Модели с 6-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач
4. Отсоедините тросик переключения от рычага на коробке передач.
5. Отсоедините разъемы подключения проводов, мешающих снятию стартера, и отодвиньте провода в сторону.
6. Снимите крепежный кронштейн тросика переключения передач.
Все модели
7. Пометьте и отсоедините провода от клемм на реле стартера. Открутите крепежные болты (указаны стрелками) и снимите стартер (слева – модели с 4-цилиндровым двигателем, справа – модели с 6-цилиндровым двигателем).
8. Установка проводится в обратном порядке снятия.