3.6.4.2. Двигатель RF-N

Расположение клиновидных ремней двигателя RF-N


1. Боковой кожух
2. Клиновидный ремень
3. Шкив коленчатого вала
4. Левый и правый кожухи зубчатого ремня
5. Обводной ролик клиновидного ремня
6. Обводной ролик
7. Зубчатый ремень
8. Натяжной ролик с пружиной

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель отрицательной массы от аккумулятора.

Предупреждение

При этом стирается содержимое электронных запоминающихся устройств, например код радиоприемника. Перед отключением аккумулятора следует прочитать подраздел 2.11.


2. Поднимите автомобиль и снимите правое переднее колесо.
3. Снимите нижний кожух двигателя в правой колесной нише.
4. Снимите клиновой ремень.
5. Заблокируйте двигатель и отверните болты крепления ременного шкива коленчатого вала.
6. Для блокировки двигателя установите 5-ю передачу и укажите помощнику нажать на педаль тормоза.
7. Снимите шкив коленчатого вала.
8. Снимите правый и левый кожухи зубчатого ремня.
9. Отверните подвеску двигателя.
10. Снимите свечи накаливания.
11. Для проворота коленчатого вала двигателя затяните ручной тормоз, установите коробку передач в нейтральное положение. С помощью воротка и головки проверните колеса коленчатого вала со стороны правой колесной ниши.

Предупреждение

Ни в коем случае на проворачивайте коленчатый вал за колеса распределительного вала через зубчато-ременную передачу во избежание перегрузки зубчатого ремня.


12. При предстоящей повторной установке зубчатого ремня замаркируйте его. При этом следует нанести на ремень чертилкой стрелку направления вращения. Двигатель вращается по часовой стрелке.
13. Отверните ободной ролик.
14. Снимите зубчатый ремень. После того зубчатые колеса не проворачивайте.

Предупреждение

Перед снятием еще раз проверьте, совпадает ли метка на колесе распределительного вала с краем головки цилиндров, при необходимости откорректируйте.

Если необходимо, проверьте распределительный вал при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в ВМТ. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения поршней и клапанов.


15. Перед нанесением метки установите 1-й цилиндр в положение ВМТ. Для этого поворачивайте коленчатый вал до совпадения метки (1) на зубчатом колесе распределительного вала (2) с меткой на фронтальной плате. Затем проверните колесо коленчатого вала на 1/4 оборота (90°) влево или вправо. Метка должна быть обращена теперь влево или вправо.

Установка
Предупреждение

Зубчатый ремень не перегибайте и не сворачивайте. Обязательно заменяйте загрязненные, поврежденные или изношенные ремни. Проверьте равномерность и легкость хода натяжного ролика.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, выставлено ли колесо коленчатого вала по расположенным на рисунке меткам. Одновременно должна совпадать маркировка на колесе распределительного вала с маркировкой на фронтальной плате. Если нет, проверните в нужное положение. Указания по повороту двигателя при снятом зубчатом ремне см. в разделе "Снятие".
2. Наложите зубчатый ремень. При наложении старого ремня накладывайте в соответствии с нанесенной стрелкой направления вращения.

Предупреждение

Убедитесь, что ремень хорошо охватывает колеса и не провисает.


3. Поставьте и закрепите с усилием затяжки 50 Н.м. обводной ролик.

Натяжение

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болт натяжного ролика настолько, чтобы ролик мог двигаться к зубчатому ремню под усилием пружины.
2. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совпадения меток на распределительном вале и на фронтальной плате. Еще раз убедитесь, что все метки совпадают.
3. Затяните болт натяжного ролика с усилием 50 Н.м.
4. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя и еще раз проверьте регулировку.
5. Установите и закрепите с усилием 10 Н.м. правый и левый кожухи зубчатого ремня.
6. Заблокируйте двигатель и вставьте болты крепления ременного шкива коленчатого вала, затянуть их с усилием 30 Н.м.
7. Для блокировки двигателя установите 5-ю передачу и укажите помощнику нажать на педаль тормоза.
8. Установите свечи накаливания.
9. Установите и натяните клиновой ремень.
10. Установите кожух в правой колесной нише.
11. Подсоедините кабель отрицательной массы к аккумулятору.
12. Если имеются часы, выставьте время и задайте охранный код радиоприемника.