2.1.1.8. Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала

Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала
Рис. 2.14. Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала: 1 – вертикальная проекция; 2 – сечение; 3 – зубчатое колесо шкива коленчатого вала; 4 – установочное отверстие шкива; 5 – демпфер крутильных колебаний


Демпфер крутильных колебаний, предотвращающий колебания коленчатого вала, интегрирован в зубчатом шкиве коленчатого вала. Паз установочной шпонки, который обычно используется для установки шкива на коленчатый вал, отсутствует. Чтобы выровнять шкив коленчатого вала на коленчатом валу, необходимо использовать установочные отверстия на передней крышке двигателя и шкиве коленчатого вала. Анкерный болт шкива коленчатого вала имеет момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в два приема. Это обеспечивает устойчивость оси болта при затяжке (рис. 2.14).