1.3.3. Управление автоматической коробкой передач

Блокировка рычага переключателя диапазонов
Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов
Ручной режим переключения передач
Индикатор включенной передачи
Переключение на высшие передачи в ручном режиме
Переключение на низшие передачи в ручном режиме
Режим фиксации второй передачи
Моменты переключения передач
Рулевой усилитель
Сигнализатор неисправности рулевого гидроусилителя




Схема переключения рычага селектора переключения диапазонов
Рис. 1.153. Схема переключения рычага селектора переключения диапазонов


Стартер может быть включен, если переключатель диапазонов находится в положении «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) (рис. 1.153).
В положении «Р» (стоянка) переключателя диапазонов передние колеса механически заблокированы от вращения.

ВНИМАНИЕ
Перевод рычага переключателя диапазонов в положения «Р» (стоянка), «N» (нейтраль) или «R» (задний ход) на ходу автомобиля может привести к повреждению трансмиссии.
Перевод рычага переключателя диапазонов в положение «D» (движение) или «R» (задний ход), когда двигатель работает на оборотах выше холостого хода, может привести к повреждению трансмиссии.

Если рычаг находится в положении «R» (задний ход), включается передача заднего хода и автомобиль может двигаться назад. Включать и выключать передачу заднего хода необходимо только после полной остановки автомобиля. Исключение составляют редкие случаи, когда необходимо вывести автомобиль из застревания с помощью раскачивания.
В положении «N» (нейтраль) ни одна из передач в трансмиссии не включена, и передние колеса отсоединены от двигателя. Автомобиль может свободно катиться даже при наличии небольшого уклона дороги, если не включен стояночный тормоз или не нажата тормозная педаль.

ПРИМЕЧАНИЕ
Во избежание неожиданного трогания автомобиля с места включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль, прежде чем переводить рычаг переключателя диапазонов из положения «N» (нейтраль).

Диапазон «D» (движение) предназначен для нормальных условий движения автомобиля. После трогания автомобиля с места и по мере разгона происходит автоматическое последовательное переключение передач – с первой по четвертую.
Положение «М» (переключение в ручном режиме) предназначено для переключения передач вручную. Водитель может последовательно переключать трансмиссию на высшие или низшие передачи, перемещая рычаг в соответствующую сторону.