7.3.4. Проверка системы заряда

Помните, что выход из строя генератора не является единственной возможной причиной нарушения исправности функционирования системы заряда. При выявлении признаков отказа системы выполните следующие проверки:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте выходное напряжение аккумуляторной батареи при выключенном двигателе, - результат измерения должен составлять порядка 12 В.
  1. Проверьте цепь зарядки без нагрузки. Для этого отсоедините провод от клеммы B генератора и подключите этот провод к отрицательному щупу амперметра. Положительные щупы амперметра и вольтметра подключите к клемме B генератора. Отрицательный щуп вольтметра подключите к массе автомобиля. Запустите двигатель и, увеличив обороты с холостых до 2000 об/мин, считайте показания измерительных приборов и сравните их с требованиями Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя.
  1. Если напряжение выше допустимого, замените регулятор напряжения (на генераторе L3B) или сборку обмотки (на генераторе SC1).
  1. Если напряжение генератора L3B ниже допустимого, проверьте генератор и регулятор напряжения. Для этого при заземлённой клемме F запустите двигатель и проверьте напряжение на клемме B. Если напряжение выше допустимого, замените регулятор напряжения. Если напряжение ниже допустимого, проверьте генератор.
  1. Проверьте цепь зарядки без нагрузки. Для этого при работающем на 2000 об/мин двигателе включите дальний свет фар и включите вентилятор отопителя в режим «HI». Измерьте силу тока генератора и сравните её с требованиями Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя. Если измеренное значение ниже допустимого, отремонтируйте генератор.

Показания амперметра могут быть ниже допустимого значения, если батарея полностью заряжена.

  1. При превышении выходным напряжением верхней границы допустимого диапазона необходимо произвести замену регулятора напряжения.
  2. Причиной чрезмерного занижения напряжения может являться износ щеток генератора, ослабление щеточных пружин, отказ регулятора, выход из строя диода, обрыв обмотки, а также повреждение колец коллектора. Состояние щёток и коллекторных колец может быть проверено визуально, - при отсутствии очевидных повреждений генератор следует снять с автомобиля (см. Раздел Снятие и установка генератора) для более подробной проверки и восстановительного ремонта/замены.