5.2.4. Проверка и замена компрессора и магнитной муфты К/В

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии металлического звука от компрессора при включении К/В. При необходимости замените сборку компрессора. Если слышен ненормальный шум при выключении К/В, замените магнитную муфту.
  2. Располагая необходимым оборудованием и навыками, проверьте давлении хладагента и сравните его с требованиями Спецификаций Главы Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
  1. Разъёдините разъём датчика блокировки компрессора, измерьте сопротивление между его контактами 1 и 2 и сравните полученный результат с требованиями Спецификаций Главы Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. При необходимости замените сборку компрессора. Подсоедините отрицательный провод от батареи к корпусу датчика, а положительный – к контакту 3, – при этом должна активироваться магнитная муфта. В противном случае замените муфту.
  1. Удостоверьтесь в отсутствии утечек хладагента через контрольный сальник. При необходимости замените компрессор в сборе.
  2. Визуально проверьте герметичность подшипника муфты. Удостоверьтесь в отсутствии следов масла на нажимной пластине.

Замена

Компоненты сборки и установки компрессора К/В

1 — Генератор
2 — Разрядный шланг
3 — Уплотнительное кольцо
4 — Всасывающий шланг
5 — Приводной ремень генератора и компрессора К/В
6 — Компрессор
7 — Нижний кожух двигательного отсека

8 — Кронштейн регулировки натяжения приводного ремня
9 — Нажимная пластина
10 — Шайбы
11 — Ротор
12 — Статор
13 — Стопорное кольцо


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Загустите двигатель на холостых оборотах при включённом К/В, дайте ему поработать 10 минут и выключите двигатель.
  2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  3. Разрядите систему К/В и снимите приводной ремень генератора и компрессора К/В (см. Раздел Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов).
  1. Выверните болт с гайкой и отсоедините всасывающие шланги. После отсоединения как можно скорее закупорьте открытые патрубки.
  1. Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  1. Разъедините разъём электропроводки компрессора, выверните два болта, гайку и снимите кронштейн регулировки натяжения приводного ремня.
  1. Выверните три болта и снимите компрессор.
  2. Установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.