5.1.4. Проверка компонентов системы охлаждения

Проверка крышки радиатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите на крышку радиатора специальный насос-тестер и, держа его под углом не менее 30 град. к горизонту, создайте постоянное давление, совершая одно нажатие в не менее, чем 3 секунды. Удостоверьтесь в том, что через вакуумный клапан проходит воздух, в противном случае замените крышку радиатора.
  1. При тех же условиях создайте давление 0.9 ÷ 1.2 атм – предохранительный клапан должен открываться. Если же клапан не открывается даже при давлении 0.75 атм, замените крышку радиатора.

Проверка на утечки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и установите на его горловину насос-тестер. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, создайте при помощи насоса давление 1.2 атм и удостоверьтесь в том, что оно не падает. В противном случае проверьте шланги системы охлаждения, радиатор и водяной насос на наличие утечек. Если наружные утечки не обнаружены, проверьте теплообменник отопителя, блок и головку цилиндров. Устраните утечки.

Проверка вентиляторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и удостоверьтесь во включении вентиляторов при достижении ОЖ температуры 98 град. В противном случае замените Д/В №1 ECT.
  1. Разъедините разъёмы электропроводки вентиляторов, подайте на них напряжение батареи и подключите к ним амперметры. Удостоверьтесь в плавности вращения вентиляторов и сравните показания амперметров с требованиями Спецификаций Главы Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Проверка Д/В ECT

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Опорожните систему охлаждения и снимите Д/В №1 и №2 ECT.
Местоположение Д/В №1 ECT.
Местоположение Д/В №2 ECT.
  1. При помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости между контактами датчиков №1 и №2 при температуре выше соответственно 98 или 94 град . При температуре ниже 88 или 83 град. соответственно для Д/В №1 и №2 проводимость между их контактами должна отсутствовать.
Измерение сопротивления Д/В №1 ECT.
Измерение сопротивления Д/В №2 ECT.
  1. При неудовлетворительных результатах проверок замените неисправный Д/В.
  2. Установите Д/В, заправьте систему охлаждения двигателя и удостоверьтесь в отсутствии утечек.

Проверка реле вентиляторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Извлеките из блока реле в двигательном отсеке реле №1, №2 и №3 вентиляторов (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  2. При помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости между контактами 3 и 5 каждого реле, а также в отсутствии проводимости между контактами 1 и 2 каждого реле. Помимо того, проводимость должна быть между контактами 2 и 4 реле №2.
Контакты реле №1 и №3 вентиляторов.
Контакты реле №2 вентиляторов.
  1. Приложите напряжение батареи к контактам 3 (+) и 5(-) каждого реле (поочерёдно) и удостоверьтесь в наличии проводимости между контактами 1 и 2 каждого реле. Помимо того, при этих условиях проводимость должна отсутствовать между контактами 2 и 4 реле №2.
  2. Если проверки дали неудовлетворительные результаты, замените неисправные реле.