2.4.1. Система автоматического отопления и ондиционирования воздуха

Система автоматического отопления и кондиционирования воздуха

Органы управления и контроля систем отопления и К/В

1 — Указатель температуры
2 — Индикатор скорости вращения вентилятора
3 — Индикатор распределения воздушных потоков
4 — Выключатель автоматического управления
5 — Регулятор температуры
6 — Кнопка выключения

7 — Кнопка обдува ветрового стекла
8 — Выключатель режима циркуляции воздуха
9 — Выключатель К/В
10 — Регулятор скорости вращения вентилятора
11 — Кнопка выбора режима распределения воздуха
12 - Выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида

На многофункциональном дисплее отображается информация о текущих параметрах систем. Яркость дисплея можно регулировать посредством кнопок, обозначенных надписью , расположенных на панели управления аудиосистемой (см. иллюстрацию Органы управления и контроля аудиосистемы). Система автоматического отопления и К/В самостоятельно подбирает свои рабочие параметры для поддержания в салоне автомобиля установленной температуры. При внесении изменений вручную в один из параметров посредством соответствующего выключателя или регулятора, этот параметр больше не регулируется автоматикой, в то время как остальные параметры продолжают подбираться автоматически. Для работы системы ключ зажигания должен находиться в положении или «ACC».

Для включения системы автоматического отопления и К/В нажмите на выключатель автоматического управления и при помощи соответствующей ручки (5) выставьте необходимую температуру. Для выключения системы нажмите на кнопку выключения («OFF»).

Для получения максимальной отдачи от систем отопления и К/В следует регулярно менять салонный фильтр (см. Раздел Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В).

Ниже приводится описание режимов, устанавливаемых вручную при помощи соответствующих регуляторов и выключателей.

Кнопка выбора режима распределения воздуха

Направление воздушных потоков из дефлекторов

При каждом нажатии на данную кнопку происходит переключения между режимами, перечисленными ниже (соответствующая пиктограмма отображается на многофункциональном дисплее).

На уровне лица. Воздушный поток направлен в основном к лицу через дефлекторы панели приборов.
На уровне лица и ног. Воздушный поток направляется к ногам и к лицу через дефлекторы в панели приборов и в полу.
На уровне ног. Большая часть воздуха поступает к ногам через дефлекторы в полу.
На уровне ног и обогрев ветрового стекла. Большая часть воздушного потока поступает к ногам и ветровому стеклу через дефлекторы в полу и перед ветровым стеклом.

Распределение воздушных потоков можно регулировать и посредством дефлекторов, поворачивая и закрывая их.

Регулирование воздушного потока из бокового дефлектора.
Регулирование воздушного потока из центральных дефлекторов.

Выключатель режима циркуляции воздуха

Данный выключатель открывает и закрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Включение режима циркуляции производится однократным нажатием на выключатель. При этом должна загореться К/Л, расположенная над выключателем. Для выключения режима циркуляции воздуха нажмите на выключатель ещё раз, К/Л должна погаснуть. Выключенный режим циркуляции является обычным режимом и рекомендуется для постоянного использования.

Режим циркуляции предназначен для отсечки поступления наружного воздуха в салон автомобиля с целью временного интенсивного нагрева или охлаждения салона. Помимо этого режим циркуляции воздуха может использоваться для предотвращения попадания в салон грязного воздуха (например, при движении по задымленному участку дороги).

Продолжительное использование режима циркуляции приводит к повышению влажности и спёртости воздуха в салоне автомобиля и, следовательно, к запотеванию стёкол и ухудшению видимости.

Включение режима циркуляции может происходить автоматически при чрезмерном увеличении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), - это нормальное явление. После остывания ОЖ устанавливается ранее выбранный режим.

Выключатель К/В

Принудительное включение К/В производится однократным нажатием на данный выключатель. При этом должна загореться К/Л, расположенная над выключателем. Для выключения К/В нажмите на выключатель ещё раз, К/Л должна погаснуть. Мигание К/Л свидетельствует о неисправности компрессора К/В.

К/В не будет включаться, если температура наружного воздуха не более 0 град. Для экономии топлива не пользуйтесь К/В без необходимости.

Выключатель обдува ветрового стекла

Для удаления запотевания ветрового стекла изнутри следует включить обдув ветрового стекла, нажав на данную кнопку. При этом должна загореться К/Л, расположенная над выключателем. Для удаления запотевания ветрового стекла снаружи, а также для удаления инея с ветрового стекла, установите максимальную температуру и скорость вращения вентилятора и включите обдув ветрового стекла.

При включении обдува ветрового стекла автоматически включается К/В и устанавливается режим забора наружного воздуха. При повторном нажатии на выключатель обдува ветрового стекла выбирается ранее установленный режим.

Регулятор температуры

Для быстрого охлаждения/обогрева салона поверните регулятор температуры так, чтобы на дисплее появилась надпись соответственно или «MAX. COLD». Во втором случае автоматически выбирается режим циркуляции воздуха.