8.2.3. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)

Тестирование выполняется для того, чтобы определить имеется ли проскальзывание элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов.


Предупреждение

Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.

Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара.

После прекращения выхода пара медленно отверните и снимите крышку с радиатора.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните стояночный тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса.
2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C.
3. Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных.
4. Подсоедините к двигателю тахометр.

Проведение тестирования


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель.
2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р".

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:
Для Европы и Австралии: 750-850 мин–1
Общая: 700-800 мин–1

3. Переместите рычаг селектора в позицию "R".

Предупреждение

Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.


4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора.
5. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора.
6. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты.

Предупреждение

Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.

Перед каждым последующим тестированием в течение достаточного времени охладите коробку передач.


7. Аналогичным образом проведите тестирование в следующих положениях рычага селектора:

      – позиции D;
      – позиции 2;
      – позиции 1.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test): 2200-2800 мин–1.

Оценка результатов тестирования совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test).

Условие
Возможная причина
Выше спецификации
В позиции R и всех диапазонах
Недостаточной давление трансмиссионной жидкости Изношен масляный насос
  Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/ или картере коробки передач
  Заблокирован клапан регулятора давления
В позиции D Проскальзывание сцепления переднего хода
Проскальзывание одностороннего сцепления 1 передачи
Проскальзывание одностороннего сцепления 2 передачи
В позиции 2 Проскальзывание тормозной ленты 2–4 передач
В позиции R Проскальзывание тормозной ленты передних нижних передач и заднего хода
Проскальзывание сцепления заднего хода
Проведите дорожное испытание для того, чтобы определить, имеется ли проблема в передних нижних передачах и заднего хода или в сцепления заднего хода:
      – чувствуется торможение двигателем в позиции 1 и сцеплении заднего хода;
      – не чувствуется торможение двигателем в позиции 1 и передних нижних передачах и тормозе заднего хода
Ниже спецификации в позиции R и во всем диапазоне Двигатель не отрегулирован
Проскальзывание сцепления гидротрансформатора