16.4.3. Проверка аккумуляторной батареи

К выходу из строя аккумуляторной батареи могут привести следующие нарушения условий эксплуатации:

      – подвергнутые коррозии клеммы аккумуляторной батареи или ненадежное подсоединение проводов к клеммам батареи;
      – не натянутый или изношенный ремень привода генератора;
      – электрическая нагрузка оборудования автомобиля превышает мощность генератора. Это может произойти из-за дополнительно установленного оборудования;
      – медленное движение автомобиля в условиях интенсивного движения или работа двигателя на холостом ходу с включением большого количества потребителей электрической энергии;  
      – неисправна электрическая цепь, приводящая к большому потреблению тока;
      – неисправна электрическая цепь системы зарядки;
      – дефект аккумуляторной батареи. Перед проверкой визуально проверьте батарею на отсутствие повреждений.  
Предупреждение

Если аккумуляторная батарея имеет признаки замораживания, утечки электролита, оголенные пластины или низкий уровень электролита не рекомендуется заряжать батарею в связи с возможностью образования внутренней электрической дуги и последующего взрыва, в результате чего возможно получение телесных повреждений.

Водород, выделяемый при зарядке аккумуляторной батареи, собирается вокруг батареи, поэтому запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение.

Работать с аккумуляторной батареей необходимо в защитных очках. Нельзя допускать попадания капель кислоты и частиц, содержащих соединения свинца, в глаза, на кожу или на одежду. При попадании электролита в глаза тотчас промойте глаза чистой водой в течение нескольких минут. После этого обязательно обратитесь к врачу. При попадании электролита на кожу или на одежду, тотчас нейтрализуйте кислоту щелочным мылом и промойте соответствующее место большим количеством чистой воды.

Перед установкой аккумуляторной батареи на автомобиль вверните пробки в банки батареи