16.21. Проверка обогревателя заднего стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Для проверки обогревателя заднего стекла оберните щуп вольтметра алюминиевой или оловянной фольгой, для того чтобы предотвратить повреждение токопроводящей полоски обогревателя. Для определения обрыва необходимо пальцем прижать фольгу и перемещать ее вдоль токопроводящей полоски.


1. Пустите двигатель и включите обогреватель заднего стекла.
2. Соедините отрицательный щуп вольтметра с "массой" автомобиля.
3. По очереди подсоедините щуп вольтметра к центру каждой токопроводящей полоски обогревателя заднего стекла. Вольтметр должен показывать напряжение около 6 В.
4. Если вольтметр показывает напряжение 12 В, значит, токопроводящая полоска обогревателя имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольтметра и стороной обогревателя, соединенной с "массой".
5. Если вольтметр показывает напряжение ниже 0 В, значит, токопроводящая полоска обогревателя имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольтметра и стороной обогревателя, соединенной с положительной клеммой аккумуляторной батареи.
6. Для определения точки разрыва, переместите щуп по токопроводящей полоске обогревателя в соответствующую сторону. Точка где напряжение, показываемое вольтметром, резко изменилось и является местом разрыва.
7. Омметром измерьте сопротивление каждой токопроводящей полоски между боковой клеммой обогревателя и центром каждой полоски. Секция полоски, имеющая разрыв будет иметь сопротивление в два раза выше чем сопротивление остальных полосок обогревателя.