14.12. Шум компрессора

При проверке системы кондиционирования воздуха на наличие шума, сначала необходимо определить условия возникновения шума. Этими условиями являются погода, скорость автомобиля, движение автомобиля с включенной передачей или накатом, температура охлаждающей жидкости или другие специальные условия. Шумы, слышимые при работе системы кондиционирования воздуха могут возникать в других узлах и агрегатах автомобиля. Например: звуки подобные издаваемым передним подшипником или шатунами могут быть вызваны незатянутыми резьбовыми соединениями, ослабленными кронштейнами или неправильной сборкой сцепления. Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов (рулевого привода с усилителем, генератора или компрессора). Неправильное натяжение ремня может быть причиной вводящего в заблуждение шума, когда компрессор работает и отсутствии шума при выключении муфты компрессора. Приводные ремни при различных частотах вращения двигателя и в зависимости от натяжения ремня, могут издавать необычные шумы, которые часто принимаются за механические повреждения в компрессоре.

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выберите тихую площадку для проведения испытаний. Несколько раз включите и выключите компрессор, чтобы определить шум компрессора.
2. Затяните все болты крепления компрессора кондиционера и отрегулируйте натяжение приводного ремня компрессора. Проверьте надежность крепления катушки муфты (должно отсутствовать вращение или колебание).
3. Проверьте шланги охлаждения на отсутствие трения или люфта, который может привести к аномальному шуму.
4. Проверьте количество хладагента.
5. Перепроверьте шум от компрессора в соответствии с шагом 1.
6. Если шум присутствует, ослабьте болты крепления компрессора и повторно затяните их моментом затяжки, приведенном в спецификации. Повторите шаг 1.
7. Если шум не устранен, замените компрессор и повторите шаг 1.