7.3. Свечи зажигания


Предупреждение

Не обслуживайте свечи зажигания на горячем двигателе.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините высоковольтные провода.

Предупреждение

При отсоединении высоковольтных проводов от свечей зажигания тяните за наконечник провода, а не за провод, так как он может быть поврежден.


3. Сжатым воздухом очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания.
4. Выверните свечу, используя свечной ключ.

Предупреждение

Для исключения повреждения свечи, устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи.



Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите на резьбу свечей состав, препятствующий прихватыванию, или смазку на молибденовой основе.
2. Вверните свечу зажигания в головку блока цилиндров.

Момент затяжки свечи: 14,7–22,6 Н•м

3. Подсоедините высоковольтный провод к свече зажигания.
4. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните свечу зажигания.
2. Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом.
3. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, держите свечу зажигания на расстоянии 5–10 мм от "массы".

Предупреждение

Не касайтесь кузова автомобиля во время выполнения следующих операций.


4. Помощник должен провернуть коленчатый вал двигателя стартером, при этом между электродами свечи должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.

Предупреждение

Если искра отсутствует, замените свечу зажигания.


5. При отсутствии искры зажигания или если искра зажигания слабая, проверьте состояние и исправьте следующие дефекты:

– при наличии нагара очистите или замените свечу зажигания;
– при загрязнении маслом очистите или замените свечу зажигания;
– при износе или выгорании электродов замените свечу зажигания;
– при разрушении керамического изолятора замените свечу зажигания;
– при повреждении кольца свечи зажигания замените свечу зажигания;
– при нарушении межэлектродного зазора в свече зажигания отрегулируйте зазор.
Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.

Межэлектродный зазор свечи зажигания:
Двигатель FE DOHC: 1,0–1,1 мм
Двигатель Т8 DOHC: 0,7–0,8 мм