18.10. Генератор

1 – винт с головкой под ключ;
2 – шкив;
3 – передняя крышка;
4 – ротор;
5 – задняя крышка;
6 – статор;
7 – выпрямитель;
8 – узел щеткодержателя;
9 – подшипник.


Генератор вырабатывает выходной ток силой 80 А и имеет встроенный электронный регулятор напряжения. Он установлен на передней части двигателя и приводится в действие ремнем с четырьмя ребрами, который приводит в действие и вентилятор с термореле.

На генераторе имеется три клеммы, с помощью которых он подсоединяется к электрической системе автомобиля. Клемма В (аккумуляторная батарея) располагается на тыльной стороне генератора, а клеммы (L) (лампы) и (S) (датчики) располагаются на боковой поверхности.

Клеммы L и S имеют обозначения на корпусе генератора.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отверните гайку с клеммы В.
3. Снимите провод с клеммы В.
4. Отсоедините электрический разъем от генератора.
5. Выверните регулировочный болт.
6. Выверните болт крепления генератора.
7. Снимите приводной ремень со шкива генератора.
8. Снимите генератор с автомобиля.
9. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

10. Отрегулируйте натяжение ремня с V–образными гребнями.

Прогиб ремня привода генератора двигателя FE DOHC
Новый: 6,0–8,0 мм
Бывший в употреблении: 7,0–9,0 мм
Прогиб ремня привода генератора двигателя Т8 DOHC
Новый: 8,0–9,0 мм
Бывший в употреблении: 9,0–10,1 мм

Момент затяжки
Болт А: 19–26 Н–м
Болт В: 38–53 Н–м


Предупреждение

Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.

Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.

Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока.

Не соединяйте с "массой" контакт L при работе двигателя.

Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.