12.9. Левый приводной вал

1 – колесо;
2 – брызговик;
3 – сливная пробка;
4 – контргайка;
5 – стабилизатор и серьга стабилизатора;
6 – наконечник рулевой тяги;
7 – поперечина;
8 – элемент подвески двигателя;
9 – нижний шаровой шарнир;
10 – приводной вал.

Снятие и установка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль, закрепите на опорах и снимите переднее колесо.
2. Снимите брызговик.
3. Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач.
4. Выверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

Предупреждение

При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите на педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного вала.


5. Выверните гайку с каждой стороны и отсоедините серьгу стабилизатора поперечной устойчивости.
6. Снимите шплинт фиксации гайки крепления наконечника рулевой тяги.

Предупреждение

Острые края съемника могут порезать пылезащитный чехол наконечника рулевой тяги. Установите съемник так, чтобы острые края находились между пылезащитным чехлом и поворотным кулаком.


7. Отвинтите гайку, чтобы она стала заподлицо с концом шарового пальца. При помощи съемника выдавите наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
8. Зафиксируйте двигатель специальным инструментом и снимите элемент подвески двигателя.
9. Выверните стяжной болт крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага. Оберните тряпкой пылезащитное уплотнение шарового шарнира и монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака.
10. Капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.
11. Отклоните наружу поворотный кулак и достаньте приводной вал из ступицы переднего колеса.
12. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
2. Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.
3. Смажьте рабочую кромку масляного уплотнительного кольца дифференциала.
4. Толчком вставьте приводной вал в коробку передач. После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован круглым стопорным кольцом.

Предупреждение

Не повредите защитный чехол и масляное уплотнение.


5. Наверните новую гайку с буртиком и забейте буртик гайки в паз ступицы.

Момент затяжки: 235,4–318,8 Н•м
6. Залейте требуемое количество трансмиссионного масла указанного типа.
7. Свободно наверните гайки крепления серьги стабилизатора, опустите автомобиль и, на автомобиле стоящем на колесах, затяните гайки.