5.9. Разборка головки цилиндров

Новые или восстановленные головки цилиндров для большинства типов двигателей обычно можно приобрести в дилерских отделениях фирм изготовителей автомобилей или в мастерских автосервиса. В виду необходимости применения некоторых специальных инструментов для демонтажа и проверки состояния головок, а также по причине труднодоступности многих сменных компонентов, для механика-любителя может оказаться разумнее и дешевле приобрести сразу восстановленную головку(и), чем тратить время на разборку, проверку состояния и восстановление старой(ых).

Разборка головки цилиндров требует проведения снятия впускных и выпускных клапанов с сопутствующими компонентами. Если еще не проделали это, отдайте гайки коромысел, затем снимите сферические опоры и коромысла со шпилек головки. Тщательно промаркируйте все компоненты, или складывайте их в четко помеченные коробки - при сборке все они должны быть установлены на свои прежние места.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Клапаны складывайте вместе с сопутствующими им компонентами таким образом, чтобы при сборке их можно было установить на прежние места.
  1. Для хранения клапанов и сопутствующих им компонентом можно использовать полиэтиленовый пакет с прикрепленным к нему ярлыком - это гарантирует возможность установки компонентов при сборки в свои направляющие втулки.
Надпись на ярлыке - «Впускной, 3-го цилиндра»
  1. При помощи специального инструмента сожмите пружину первого клапана и снимите сухари разрезного замка (при помощи острогубцев или магнита). Осторожно отпустите инструмент и снимите тарелку пружины, пружину и ее седло (если используется).
  2. Извлеките клапан из головки, затем снимите направляющей втулки маслоотражательный колпачок. Если клапан заклинивается в направляющей втулке (не проходит сквозь нее), втолкните его обратно и удалите заусеницы по краям канавки под сухари и торца стержня при помощи надфиля или точильного камня.
  1. Если клапан не проходит сквозь направляющую втулку, удалите заусеницы с краев канавки под сухари и торца стержня при помощи тонкого напильника.
  1. Повторите процедуру для оставшихся клапанов. Помните о необходимости складывать компоненты каждого из клапанов отдельно.
  2. После снятия и складирования правильным образом компонентов клапанного механизма головка может быть тщательно очищена и осмотрена. Если предполагается произведение полного капитального ремонта двигателя, предварительно завершите разборку двигателя.