4.1.5. Снятие и установка впускного трубопровода

Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, – при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака, – старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела – пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Снимите воздухоочиститель с воздухозаборником (см. Главу Системы питания и выпуска).

4. Четко промаркировав, отсоедините все мешающие демонтажу впускного трубопровода электропроводку и вакуумные линии (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Отсоедините трос акселератора от рычага привода дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска).
6. Снимите с корпуса дросселя шланги охладительного тракта.
7. Сбросьте давление в системе питания и отсоедините от топливной магистрали линии подачи и возврата топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).

8. Работая снизу под двигательным отсеком, снимите поддерживающую впускной трубопровод монтажную скобу (см. сопроводительную иллюстрацию).

9. Отсоедините от впускного трубопровода перепускной шланг системы охлаждения (см. сопроводительную иллюстрацию).


10. Выверните крепежные болты (см. сопроводительную иллюстрацию) и снимите впускной трубопровод с двигателя.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Протрите растворителем гайки крепления впускного трубопровода, затем тщательно просушите их (по возможности с применением сжатого воздуха).
2. Оцените плоскостность сопрягаемой поверхности трубопровода при помощи специального измерителя (поставленной на ребро стальной линейки) и щупа лезвийного типа.
3. Осмотрите трубопровод на наличие трещин и признаков деформации. Дефектный трубопровод подлежит проточке, либо замене.
4. Проверьте состояние крепежа (болтов/шпилек) трубопровода. Дефектные элементы замените.
5. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей головки и впускного трубопровода следы материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.

6. Подобрав новую уплотнительную прокладку, установите трубопровод на свое штатное место и закрепите его, затянув от руки все гайки. Действуя в указанном порядке (см. сопроводительную иллюстрацию), затяните крепеж с требуемым усилием (см. Спецификации).


7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).