14.24. Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционирования

Устройство состоит из выключателей управления, дверных активаторов, блока управления и соединительной электропроводки. Диагностика отказов замка ограничивается проверками состояния контактных соединений электрической цепи и исправности срабатывания дверных активаторов. Так как в системе ис

пользован электронный блок управления, полная диагностика ее отказов может быть произведена только с применением специального оборудования в условиях мастерской автосервиса. Блок управления единым замком расположен под панелью приборов, справа от монтажного блока предохранителей.

Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных в дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления имеет два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. При активации выключатель посылает сигнал заземления на блок управления дверными замками, в результате чего происходит соответствующее переключение активаторов. В зависимости от исходного положения выключателя при его переключении блок управления просто меняет полярность подаваемого на электромагниты тока.
Некоторые модели могут быть оборудованы противоугонной системой, включенной в состав единого замка автомобиля. Если отыскать причину отказа системы в ходе проведения перечисленных ниже проверок не удается, отгоните автомобиль для более полной диагностики на станцию техобслуживания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты контура. Помните, что на некоторых моделях цепь единого замка защищена комбинацией прерывателей и предохранителей.
2. Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при заглушенном двигателе. Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание электромагнитов.

3. Проверьте проводимость выключателей в обоих их положениях (см. сопроводительную иллюстрацию и таблицу ниже). Дефектные выключатели подлежат замене.

4. Проверьте проводимость электропроводки на участке цепи между выключателями, блоком управления и электромагнитами активаторов. Выполните ремонт поврежденной проводки.
5. Проверьте исправность заземления выключателей и блока управления.

6. При отказе лишь одного из активаторов снимите панель внутренней обивки с соответствующей двери (см. Главу Кузов) и проверьте исправность подачи напряжения на исполнительный электромагнит, переключая выключатель управления. Один из проводов должен запитываться в одном из положений выключателя, второй – в другом (см. сопроводительную иллюстрацию).

7. При исправной подаче напряжения замените электромагнит.
8. Если напряжение не подается на активатор, проверьте соответствующий участок цепи (между активатором и блоком управления) на наличие обрывов и короткого замыкания.

Чаще всего повреждение электропроводки происходит на участках жгута между дверью и кузовом автомобиля и является следствием динамических нагрузок, прикладываемых к жгуту при открывании и закрывании двери.

Карта состояний выключателя управления единым замком

ПОЛОЖЕНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ

ЗАПЕРТО

1 и 2

ОТКРЫТО

2 и 3