13.19. Снятие, установка и регулировка положения дверей

Двери автомобиля имеют начительный вес, поэтому разумно будет заручиться помощью ассистента.

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Полностью опустите стекло, затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Откройте дверь до упора и подоприте ее домкратом, либо деревянными брусками.
3. Снимите панель внутренней обивки и водозащитный экран (см. Снятие и установка внутренней обивки дверей).
4. Промаркируйте и рассоедините все электрические разъемы, затем высвободите электропроводку из фиксаторов на дверной сборке.
5. Со стороны двери отделите проложенную между нею и кузовом резиновую направляющую трубку. Извлеките продетый сквозь направляющую трубку жгут электропроводки и снимите его с двери.

6. Выбейте центральный штифт дверного упора (см. сопроводительную иллюстрацию).

7. Обведите петельные планки маркером, пометив положение их на двери.

8. Попросите помощника подержать дверь и отдайте болты крепления петельных планок (см. сопроводительную иллюстрацию). Вдвоем снимите дверь с автомобиля.

9. Установка производится в обратном порядке.

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Правильность расположения двери в кузовном проеме имеет критическое значение с точки зрения исправности функционирования дверной сборки. В первую очередь оценить величину люфта осевых пальцев дверных петель. Полностью откройте дверь и подергайте ее вверх-вниз. Если люфт двери превышает 1.6 мм, петли следует заменить.

2. Для выполнения корректировки двери в проеме ослабьте болты крепления петель на кузове автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию). Дверь можно считать установленной верно, когда в закрытом положении ее верхний край оказывается параллелен срезу крыши автомобиля; передний край (задний у задней двери) двери при этом должен оказаться заподлицо с поверхностью крыла, а нижний – с плоскостью порога. Если добиться поставленной задачи простым смещением двери не удается, следует подобрать регулировочные шайбы нужной толщины. Шайбы подкладываются под петельные планки (как на кузове, так и на двери) и могут быть приобретены в магазинах автомобильных аксессуаров.

3. Исправного срабатывания запорного механизма можно добиться путем корректировки положения ударника замка в вертикальном направлении (см. иллюстрацию ниже). Для оценки величины смещения обведите пластину основания ударника маркером. Ослабьте крепеж и произведите необходимую регулировку – защелка должна входить в зацепление с центральной частью ударника.

4. В заключение отрегулируйте положение ударника в горизонтальном направлении, – закрытая дверь должна оказываться заподлицо с поверхностью стойки/панели заднего крыла и исправно запираться при этом (см. сопроводительную иллюстрацию).