10.7. Проверка состояния и замена направляющего подшипника

В качестве направляющего подшипника сцепления используется шарикоподшипник, запрессованный в маховик. Подшипник выполнен герметичным и набит смазкой на заводе-изготовителе. Задачей подшипника является фиксация переднего конца цапфы первичного вала коробки передач. Проверка состояния подшипника должна производиться каждый раз при снятии сцепления с двигателя. Ввиду своей труднодоступности направляющий подшипник следует менять при малейших сомнениях в оценке его состояния.

Если двигатель снят с автомобиля и установлен на верстак/монтажный стенд, процедуры, описанные в следующих параграфах следует опустить.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите коробку передач (см. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач).
2. Снимите компоненты сцепления (см. Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления).
3. При помощи фонарика обследуйте подшипник на наличие признаков чрезмерного износа, признаков высыхания смазки, трещин, задиров и прочих механических повреждений. В случае выявления подобного рода дефектов замените подшипник.

4. Извлечение подшипника может быть произведено при помощи небольшого съемника со скользящим грузом (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. При отсутствии под рукой съемника снимите маховик (см. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic), затем при помощи молотка и выколотки выбейте подшипник из своего посадочного гнезда (выбивание производите вперед с задней стороны маховика).

6. Перед установкой нового подшипника слегка смажьте его снаружи смазкой. В качестве оправки для посадки подшипника подойдет торцевая головка, диаметром чуть меньше наружного диаметра подшипника (см. сопроводительную иллюстрацию).

7. Установите на место маховик (см. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic). Установите сборку сцепления, коробку передач и прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. Весь крепеж затягивайте с соответствующим усилием.