5.8. Система рециркуляции отработавших газов
Схема системы рециркуляции отработавших газов
Система предназначена для снижения токсичности отработавших газов. Она функционирует на всех режимах работы двигателя, за исключением холостого хода и режима полного открытия дроссельных заслонок, а также блокируется при температуре двигателя ниже 40°С. Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумого выключателя и двух шлангов.
На холодном двигателе клапан термовакуумного выключателя закрыт.
Одним шлангом выключатель соединен с наддроссельным пространством карбюратора, и при работе двигателя в шланге создается разрежение. Другой шланг подходит к выключателю от клапана рециркуляции. При прогреве двигателя клапан термовакуумного выключателя открывается и пропускает разрежение к клапану рециркуляции, открывая его. Часть отработавших газов через перепускное отверстие засасывается во впускной коллектор и догорает в цилиндрах двигателя, что снижает токсичность отработавших газов.
Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции