5.2. Описание конструкции
Карбюраторы К-151, как и любые другие карбюраторы, представляют собой устройства
для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха
горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.
Карбюраторы имеют два расположенных рядом вертикальных канала для прохода воздуха,
в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка.
Каждый из каналов называют камерой карбюратора. Поскольку таких каналов-камер
два, а привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль
акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы
этого типа называют двухкамерными с последовательным открытием камер. Камера,
в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первичной, другая
— вторичной.
В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные
сужения-диффузоры, посредством которых создается разряжение в потоке воздуха,
необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной
емкости — поплавковой камеры. Необходимый для нормальной работы карбюратора
уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (точнее, почти
постоянным) при помощи механизма с поплавком и запорной иглой.
Следует отметить принципиальное отличие поплавкового механизма карбюратора К-151
от аналогичного устройства всех других отечественных карбюраторов: он полностью,
вместе с иглой и поплавком, размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального
контроля после снятия крышки, без нарушения естественного взаимодействия поплавка
с уровнем топлива.
Карбюратор состоит из трех основных частей:
- верхней – крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства, с семью винтами крепления к корпусу карбюратора через картонную прокладку;
- средней – корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами;
- нижней – корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также с устройством холостого хода, крепящемся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через составную прокладку, состоящую из двух тонких – картонных и одной толстой – пластмассовой.
В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:
- поплавковый механизм;
- топливодозирующие системы;
- главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;
- система холостого хода;
- переходная система вторичной камеры;
- эконостат;
- ускорительный насос;
- пусковое устройство;
- клапан-экономайзер отключения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ);
- система принудительной вентиляции картера;
- система вентиляции поплавковой камеры;
- механизм управления дроссельными заслонками.
Тарировочные данные карбюраторов К-151
Параметры |
Камера | |
I |
II | |
Диаметр диффузора, мм |
23 |
26 |
Диаметр смесительной камеры, мм |
32 |
36 |
Производительность главного топливного жиклера, см3 /мин |
225 |
380 |
Производительность главного воздушного жиклера, см3 /мин |
330 |
330 |
Производительность топливных жиклеров холостого хода и переходной системы вторичной камеры, см3 /мин |
95 |
150 |
Производительность первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры, см3 /мин |
85 |
270 |
Производительность эмульсионного жиклера холостого хода, см3 /мин |
280 |
– |
Производительность второго воздушного жиклера холостого хода, см3 /мин |
330 |
– |
Производительность ускорительного насоса за 10 ходов, см3 |
10±2,5 | |
Уровень топлива от верхней плоскости корпуса (после пуска), мм |
21,5±5 | |
Зазор у нижней кромки воздушной заслонки после пуска, мм |
6±1 |