22.4. Размеры сопрягаемых деталей двигателя ЗМЗ-4062
Сопрягаемые детали |
Отверстие
|
Вал
|
Посадка
|
| ||||||
Зазор
|
Натяг
| |||||||||
Поршень — верхнее компрессионное кольцо |
|
| 0,087 0,050 | — | ||||||
Поршень — нижнее компрессионное кольцо |
|
| 0,087 0,050 | — | ||||||
Поршень — маслосъемное кольцо |
| 3,52 -0,15+2(0,7 -0,04 ) | 0,115 0,365 | — | ||||||
Цилиндр блока — головка поршня |
|
| 0,834 0,574 | — | ||||||
Цилиндр блока — юбка поршня |
|
| 0,024 0,048 * | — | ||||||
Блок цилиндров — крышка подшипника |
|
| 0,004 | 0,039 | ||||||
Шатун — поршневой палец |
|
| 0,045 0,0095 * | — | ||||||
Поршень — поршневой палец |
|
| 0,0025 * | 0,0025 | ||||||
Поршень — стопорное кольцо |
|
| 0,57 0,20 | — | ||||||
Поршень — (поршневой палец + стопорное кольцо) |
|
| 1,46 0,32 | — | ||||||
Маховик (отверстие под штифт) — штифт коленчатого вала |
|
| 0,070 0,025 | — | ||||||
Коленчатый вал — шатун (ширина) |
|
| 0,45 0,25 | — | ||||||
Шатунные вкладыши — коленчатый вал | Ø60 +0,019 -2 (2 +0,008 ) |
| 0,009 0,063 | — | ||||||
Коренные вкладыши — коленчатый вал | Ø67+0,019 -2 (2,5 +0,008 ) |
| 0,09 0,073 | — | ||||||
Коленчатый вал (3-й коренной подшипник) — блок цилиндров + шайбы упорного подшипника |
|
| 0,06 0,027 | — | ||||||
Картер сцепления — коробка передач |
|
| 0,085 0,010 | — | ||||||
Промежуточный вал (длина упорной шейки) — фланец |
|
| 0,20 0,05 | — | ||||||
Втулка промежуточного вала — передняя шейка промежуточного вала |
|
| 0,066 0,054 | — | ||||||
Втулка промежуточного вала — задняя шейка промежуточного вала |
|
| 0,054 0,020 | — | ||||||
Головка блока цилиндров, опора — передняя шейка распределительного вала |
|
| 0,100 0,050 | — | ||||||
Головка блока цилиндров, опоры — шейка распределительного вала |
|
| 0,100 0,050 | — | ||||||
Головка блока цилиндров, отверстие под толкатель — толкатель |
|
| 0,066 0,0025 | — | ||||||
Головка блока цилиндров — седло впускного клапана |
|
| — | 0,121 0,081 | ||||||
Головка блока цилиндров — седло выпускного клапана |
|
| — | 0,011 0,071 | ||||||
Головка блока цилиндров — втулка клапана |
|
| — | 0,018 0,063 | ||||||
Втулка клапана — впускной клапан |
|
| 0,060 0,022 | — | ||||||
Втулка клапана — выпускной клапан |
|
| 0,067 0,029 | — | ||||||
Корпус масляного насоса — шестерня (торцовый зазор) |
|
| 0,140 0,040 | — | ||||||
Корпус насоса — шестерня (радиальный зазор) |
|
| 0,215 0,120 | — | ||||||
Корпус насоса — валик |
|
| 0,052 0,016 | — | ||||||
Блок цилиндров — валик привода насоса |
|
| 0,071 0,033 | — | ||||||
Шестерня ведомая привода насоса — втулка |
|
| — | 0,021 0,050 | ||||||
Патрубок приемный — плунжер |
|
| 0,145 0,045 | — | ||||||
Корпус насоса — ось |
|
| — | 0,052 0,016 | ||||||
Ведомая шестерня — ось |
|
| 0,060 0,016 | — | ||||||
Корпус насоса — подшипник |
|
| 0,015 | 0,017 |
* — подбор