2.7. Диагностика неисправностей электрооборудования
Аккумуляторная батарея
См. также Диагностика неисправностей двигателя: “Коленчатый вал не проворачивается стартером”
Причина неисправности | Метод устранения |
Аккумуляторная батарея разряжена
| |
Автомобиль длительное время не эксплуатировался | Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле |
Неисправен генератор | |
Нарушен контакт в электрических цепях: ослабло крепление проводов на генераторе, блоке предохранителей в моторном отсеке, клемм на аккумуляторной батарее, окислились клеммы или выводы | Зачистите окислившиеся поверхности, покройте пластичной смазкой и подтяните соединения |
При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация и т.п.) | Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу |
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи | Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи (осторожно, кислота!) |
Низкий уровень электролита | Если не было выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду |
Внутренние повреждения в батарее | Замените батарею |
Электролит на поверхности батареи
| |
Повышенный уровень электролита | Отберите электролит из аккумулято-ров батареи пипеткой с резиновой грушей |
“Кипение” электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети) | |
“Кипение” электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме) | Замените батарею |
Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты пробки | Заверните пробки, прочистите вентиляционные отверстия, батарею с трещинами на корпусе замените |