2.7.2. Генератор
Причина неисправности | Метод устранения |
Напряжение в бортовой сети автомобиля ниже 13,4 В
| |
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (скорее всего это обмотки электродвигателей) | Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
Ослаб ремень привода генератора | Подтяните ремень |
Ослабло крепление проводов на выводе “+” генератора, предохранительном блоке в моторном отсеке | Зачистите окислившиеся поверхности контактов, подтяните соединения |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор |
Неисправна цепь возбуждения генератора (двигатель ЗМЗ-4062) или питания регулятора напряжения (двигатель ЗМЗ-402) – генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи | Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
“Зависли” или изношены щетки (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя со встроенным регулятором напряжения должно быть не менее 4,5 мм, из генератора без встроенного регулятора – не менее 8 мм | Устраните "зависание" щеток, при их износе замените щеткодержатель, очистите контактные кольца |
Повреждены диоды выпрямительного блока | Замените диоды или выпрямительный блок |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке | Припаяйте выводы, замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на “массу” (при замыкании об-мотки статора генератор “воет”) | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В
| |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор |
Плохой контакт между “массой” автомобиля и “массой” регулятора напряжения (для автомобилей с двигателем ЗМЗ-402) | Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Шум генератора
| |
Повреждены, изношены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места под подшипник в крышке генератора. Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень привода генератора | Замените подшипники, крышку или генератор в сборе |
Ротор задевает за полюсы статора | Проверьте биение вала ротора, износ подшипников, повреждение ротора, ста-тора и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на “массу” (генератор “воет”). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок генератора |