6.1.4. Разборка и сборка коробки передач типа А и В


Шестерни и валы коробок передач типа А и В


1 – первичный вал,
2 – вторичный вал,
3 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала,
4 – ось блока шестерен промежуточного вала,
5 – ось промежуточной шестерни задней передачи,
6 – прецизионный подшипник,
7 – стопорное кольцо,
8 – синхронизатор 3-ей–4-ой передач,
9 – синхронизатор 1-ой–2-ой передач,
10 – шестерня привода спидометра.
В черных кружках приведены номера передач отдельных шестерен (AR – задняя передача)

Механизм переключения передач коробок передач типа А и В


1 – рычаг переключения передач,
2 – тяга управления,
3 – селектор,
4 – вилки 1-ой–2-ой передач,

5 – вилки задней передачи,
6 – вилки 3-ей–4-ой передач,
7 – пластина механизма блокировки

Разборка вторичного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять с задней части коробки передач наружное кольцо прецизионного подшипника вторичного вала. Выбить с задней части картера при помощи медного молотка полностью вторичный вал.
2. Снять стопорное кольцо со ступицы синхронизатора 3-ей–4-ой передач и извлечь кольцо синхронизатора, а также шестерню 3 передачи.
3. Отсоединить шестерню 2-ой передачи и стопорное кольцо упорной шайбы вторичного вала.
4. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора 1-ой–2-ой передач и извлечь ступицу синхронизатора.
5. Снять синхронизатор 3-ей–4-ой передач. Отсоединить ступицу синхронизатора и его пружины.

Сборка вторичного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставить стопорное кольцо ступицы и синхронизатор 3-ей–4-ой передач. Установить сухари на ступице и расположить напротив друг друга вырезы на обоих конусах. Вставить сухари фиксатора и пружины. Загнутые концы двух пружинных колец следует расположить в одном сухаре.
2. Вставить пружинное кольцо синхронизатора на ступице, синхронизатор 1-ой–2-ой передач и смазать синхронизатор.
3. Установить на вторичном валу шестерню 1-ой передачи, а также втулку синхронизатора и дефлектор масла.
4. Определить толщину пружинного стопорного кольца прецизионного подшипника вторичного вала.
5. Установить стопорное кольцо в канавке задней части картера коробки передач и переместить его до упора в наружное кольцо прецизионного подшипника. Измерить штангенциркулем расстояние между поверхностью упора подшипника и верхней поверхностью канавки установочного кольца. Вычесть из величины результата ширину подшипника для определения толщины необходимого дополнительного кольца. Подобрать толщину кольца из доступных запасных частей (см. подраздел 6.1.1).
6. Заполнить гнездо подшипника вторичного вала консистентной смазкой.
7. Запрессовать подшипник и зафиксировать стопорным кольцом.
8. Установить шестерню привода спидометра. Расстояние между фронтальной поверхностью прецизионного подшипника и шестерней привода спидометра (размер А) должно составлять 51,20 мм для коробки передач типа А и 49,25 мм для коробки передач типа В.
9. Установить синхронизатор 1-ой–2-ой передач. Установочные знаки на ступице и кольце синхронизатора должны располагаться на одной линии. Следует обратить внимание, чтобы скользящая муфта с шестерней задней передачи была направлена назад.
10. Установить на вторичный вал шестерню 2-ой передачи вместе со стопорным кольцом, кольцо синхронизатора и упорную шайбу, а также стопорное кольцо.
11. Установить на прессе на вторичный вал кольцо синхронизатора 3-ей передачи.
12. Установить на прессе на вторичный вал ступицу синхронизатора 3-ей–4-ой передач, более длинным фланцем ступицы направленным вперед и установить стопорное кольцо.
13. Нагреть заднюю часть картера коробки передач путем погружения ее в горячую воду и установить вторичный вал и стопорное кольцо.

Разборка и сборка первичного вала, а также шестерен промежуточного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять с первичного вала стопорное кольцо и подшипник при помощи пресса или съемника.
2. Покрыть посадочную поверхность прецизионного подшипника первичного вала универсальной смазкой, установить подшипник на прессе и вставить стопорное кольцо.
3. Снять при помощи отвертки уплотнительное кольцо, закрепленное в наружном кольце прецизионного подшипника первичного вала. Наполнить подшипник консистентной смазкой и вставить уплотнительное кольцо при помощи соответствующей втулки, уплотняющим краем в направлении картера коробки передач.
4. Извлечь ось промежуточного вала, дистанционную втулку и 19 подшипниковых иголок (коробка передач типа А), а также упорные шайбы с двух сторон блока шестерен промежуточного вала. Коробки передач типа В (усиленной конструкции) имеет по 21 подшипниковой иголке и не имеют дистанционной втулки.
5. Вставить блок шестерен на ось промежуточного вала и заполнить с двух сторон пространство между осью и внутренней поверхностью отверстия блока шестерен консистентной смазкой. Вставить упорную шайбу, 19 или 21 подшипниковую иглу, дистанционную втулку (коробка передач типа А) и следующую упорную шайбу.