15. Салон автомобиля

IPS-компоненты

К IPS Mondeo относятся адаптивные двухсекционные подушки безопасности для водителя и соседнего пассажира, включая систему распознавания, которая анализирует уровень аварийной ситуации, положение сидений водителя и соседнего пассажира и загруженность сиденья соседнего пассажира.

1 — Подушка безопасности соседнего пассажира,
2 — Блок управления подушки безопасности,
3 — Подушка безопасности водителя,
4 — Датчик загруженности сиденья (место рядом с водителем),
5 — Сателлитный датчик,

6 — Датчик положения сиденья водителя,
7 — Держатель замка ремня безопасности,
8 — Звуковой датчик,
9 — Подушка безопасности защиты головы.

Ford в Mondeo не только снаружи разместил новые формы и линии, одновременно и салон автомобиля, говоря языком форм, также приобрел свой новый обрамляющий дизайн. Уже на первых стадиях разработок проектировщики Mondeo по наследству передали своему – в то время еще цифровому – «baby» точное пространственное структурное подразделение, на этапе творчества их вдохновения на каждом шагу помогали реализовывать большой компьютер и самое современное программное обеспечение: Mondeo 2001 года был полностью создан в цифровой форме. Таким образом, впервые в компании Ford был реализован процесс проектирования и разработки автомобиля посредством специализированного программного обеспечения «Проектирование автомобиля». Оно представляло из себя объединение цифровых средств автоматизированного проектирования (CAD), автоматизированного конструирования (CAE), автоматизированного производства (CAM) и управления производственной информацией (PIM), которое объединило все компоненты для совместной «целенаправленной работы» над Mondeo. Инструмент, называемый С3Р, одновременно объединил в себе свойства «коммуникационного гения» и «машины времени»: С3Р позволила сократить обычные сроки на проектирование и разработку до 13 месяцев. Драгоценное время, в которое разработчики Mondeo смогли свободно корректировать «другие конструктивные узлы» своего ребенка.

С помощью С3Р уже по первичной экранной информации можно было реально и взаимосвязанно представить будущие базовые пропорции автомобиля, например вид салона или пространственное положение и места размещения отдельных агрегатов «цифрового ребенка».

Разработчики Mondeo также пользовались «диктатом» большой ЭВМ, они согласовывали собственные «вспышки умственной труда» с общей концепцией цифрового «судьи на линии».

Большой компьютер выполнял свои «домашние задания» очень последовательно и целенаправленно: чтобы сделать салон удобным для пяти персон и оформить «жизненное пространство» багажника, он сократил до минимума потребности в местах для всех механических компонентов, «раздвинул» по сравнению с Mondeo I колесную базу на 50 миллиметров и увеличил полную длину на 175 миллиметров.

Водитель Mondeo наслаждается теперь этим «цифровым диктатом» на каждом километре: во время езды он пребывает в щедром на габариты и со вкусом «декорированном» салоне и при необходимости использует образцовый объем багажника. Водитель и его напарник путешествуют по первому классу в автомобиле среднего класса, а три задних места обеспечивают долгие экскурсии на хорошо «очерченной» задней скамье без ощущения давления на локти и колени: пространство для ног 969 миллиметров, пространство для колен 937 миллиметров и 1 393 миллиметра ширина на уровне плеч пассажиров – это оптимальные размеры для среднего класса. Высший класс относится и к системе безопасности, рекламные тексты Ford похвастались даже наличием IPS (Intelligent Protection System), благодаря которой водитель и рядом сидящий пассажир защищены активными и пассивными средствами.

Защищают ноги водителя – защитные педали

До – после: педаль в нормальном состоянии (А) – после столкновения (В).

1 — Разделительный рычаг,
2 — Рычаг направления движения,
3 — Направление движения во время процесса торможения,
5 — Прием толкающей штанги ГТЦ,
6 — Толкающая штанга ГТЦ,
7 — Педаль тормоза,
8 — Направление движения во время столкновения,
9 — Разбитая толкающая штанга ГТЦ (конец торможения).

На информацию от самых современных Crash-датчиков в Mondeo реагируют двухступенчатые передние, а также боковые, головные и заплечиковые подушки безопасности. Активные подголовники (спереди), ремни безопасности с трехточечным креплением на всех сиденьях, а также преднатяжители ремней безопасности и зависимый от нагрузки ограничитель усилия ремня (спереди) дополняют «вооружение» средств безопасности Mondeo. Ну а для того чтобы и ноги водителя получили соответствующие «шансы на выживание», были «обезврежены» возможные места изломов педали тормоза Mondeo: при тяжелом фронтальном столкновении она «без сопротивления» отцепляется и падает на днищевой лист.

По «размерам» здесь все также хорошо согласовано. И для малых детей в «Isofix-возрасте», само собой разумеется, найдутся в Mondeo «свои» сиденья, и их можно зафиксировать отдельно от родителей на задних сиденьях.

Функциональность, со вкусом оформленные средства управления и высококачественные материалы определяют атмосферу салона Mondeo: каждая деталь тонко отшлифована – визуально и качественно. Например, приборная панель: ее внешний вид из прекрасно оформленных приборов и плавно встроенной средней консоли очень впечатляет, а симпатичные ручки из искусственных материалов свидетельствуют о том, что Ford помимо оптики открыл к тому же и Haptik как возможный аргумент для покупки. Салоны версий Ambiente и Trend, а также модели с интерьером из кожи выполнены со вкусом в единых тонах – только топ-модели с эмблемой Ghia имеют горизонтально разделенную цветовую гамму.

До всех основных выключателей и элементов управления водитель добирается, непосредственно сидя перед рулевым колесом: аналоговые часы, аудиосистема (по желанию с панелью управления на рулевом колесе), а также АС-панель располагаются на средней консоли. Кроме того, своими новыми одеждами «блистает» и багажное отделение, оно «проглатывает» громоздкие вещи своим плоским погрузочным полом и «приковывает» к боковым стенкам ящик с медикаментами и знак аварийной остановки. Вне всякого сомнения, все эти новинки во втором «издании» Mondeo влияют на ее продажную цену.

Мы сознательно рекомендуем там только те работы по техобслуживанию и ремонту, которые не предъявляют чрезмерных требований к сведущим любителям.

Почему мы вообще столь подробно останавливаемся здесь на «внутренней архитектуре» – ранее такого не «происходило», а сегодня стало все больше, или это не стоит делать? А если все-таки подумать?! Стеклоподъемник с электроприводом в двери водителя, например, редко «проживет» полную жизнь автомобиля. А «ложная» лампа в салоне или «изношенное» зеркало заднего вида конфронтируют иногда чаще с вашим «ящиком для инструментов», даже если он мог быть вашим любимчиком. Однако далее мы все-таки коротко и ясно расскажем вам, когда и где профессионалы должны стать вашими первыми помощниками.

Изъяны в работе над вашим Mondeo, разумеется, неявно не просматриваются: наконец, самопомощь оправдана не только при появлении неисправностей и во время ремонта – всегда ухоженный автомобиль поднимает вам и вашему соседу хорошее настроение. А впоследствии, если придется перепродавать своего «коня», систематически ухоженный салон создает у покупателя не только хорошее впечатление, но и дополнительно добавит к его стоимости еще пару сотен евро.