18. Помощь при неисправностях

Причина
Устранение
А. Стартер тяжело проворачивается или вовсе не работает.
  1. Контрольная лампочка слабо горит или гаснет:
    а) Аккумулятор разряжен.
    б) Проводные соединения ослаблены или окислены.
    с) Стартер имеет подключение к массе.
  2. Контрольная лампочка ярко горит, нажмите в направлении стартера – кратковременно постучите по электромагнитному выключателю. Если стартер все еще не проворачивается:
    а) Угольные щетки или их контакты в стартере свободны.
    б) Контакты в электромагнитном выключателе оплавлены (слиплись).
    с) Обмотка стартера повреждена.
  3. Контрольная лампочка ярко горит, шумы стартера отсутствуют.
    а) Клемма 1 в электромагнитном выключателе свободна.
    б) Обрыв в проводе к клемме 1 от замка-выключателя зажигания к электромагнитному выключателю.

1a. Запустите двигатель с помощью провода для подключения стартера к вспомогательной аккумуляторной батарее, передвиньте или отбуксируйте автомобиль.
1б. Закрепите провод, почистите контакты, проверьте клиноребристый ремень.
1с. Отремонтируйте стартер или замените.
2а. Отремонтируйте стартер.
2б. Отремонтируйте стартер или замените.
2с. Замените электромагнитный выключатель, или отремонтируйте стартер или замените.
3а. Проверьте контакты.
3б. Закрепите клемму.
3с. Проверьте провод с помощью контрольной лампы на прохождение тока, проверьте клемму на прочность посадки.

Б. Стартер работает, однако двигатель молчит.
  1. Шестерня загрязнена или изношена.
  2. Возвратный механизм зажат.
  3. Зубчатое колесо на маховике двигателя повреждено.
  1. Почистите или замените шестерню.
  2. Отремонтируйте стартер.
  3. Установите 1-ю передачу и немного сдвиньте автомобиль. Снова запустите. Дефектные детали следует заменить.
В. Электромагнитный выключатель ритмично включается и выключается, стартер не работает.
Аккумуляторная батарея сильно разряжена, стартовое напряжение слабое. Зарядите аккумулятор. 
Г. Стартер продолжает работать, хотя ключ зажигания не находится в положении пуска.
  1. Электромагнитный выключатель висит или слиплись контакты.
  2. Выключатель зажигания/стартера дефектный.
  1. Выключите зажигание, в крайнем случае отсоедините аккумулятор. Замените электромагнитный выключатель, возможно, нужно заменить стартер.
  2. Замените выключатель.
Д. Шестерня не выходит из зацепления после пуска двигателя.
Возвратная пружина возвратного механизма дефектна, привод принудительного одноступенчатого включения и самовыключения шестерни изношен. Выключите зажигание, проверьте стартер на испытательном стенде, замените дефектные детали, при необходимости замените стартер.