5.8.1. Общие сведения


Расположение в моторном отсеке некоторых узлов 16-клапанного двигателя
Рис. 142. Расположение в моторном отсеке некоторых узлов 16-клапанного двигателя: 1 — блок управления EECV; 2 — датчик положения дроссельной заслонки; 3 — воздушный клапан регулировки холостого хода; 4 — датчик положения распределительного вала; 5 — воздухомер; 6 — датчик температуры впускаемого воздуха; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — обогреваемый лямбда-зонд




Система впрыска топлива 16-клапанного двигателя показана на рис. 142.
Датчик температуры охлаждающей жидкости постоянно сообщает блоку управления текущую температуру охлаждающей жидкости. Работает по принципу переключателя на сопротивлении, чувствительного к температуре.
Регулирующий клапан холостого хода позволяет выравнивать небольшие колебания холостого хода по команде блока управления. Поэтому холостой ход может сохраняться при всех условиях нагрузки.
Датчик положения дроссельной заслонки информирует блок управления о текущем положении дроссельной заслонки.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) измеряет содержание кислорода в отработавшем газах, на основании этой информации блок управления EEC V «разрешает» работу каталитического нейтрализатора. Датчик начинает работать только после того, как будет достигнута рабочая температура. Он находится перед нейтрализатором в потоке отработавших газов. Датчик снабжен нагревателем, который начинает работать при включении зажигания и обеспечивает быстрое вступление в работу нейтрализатора в режиме с наилучшей рабочей температурой 300° C;
Датчик определения температуры поступаемого воздуха (в шланге воздухозаборника).
Расходомер воздуха (датчик массового расхода воздуха) работает вместе с так называемым «горячим проводом», который за счет изменения сопротивления измеряет массу проходящего впускаемого воздуха. Датчик расположен в корпусе воздушного фильтра, его можно узнать по надетому многоконтактному штекеру. «Горячий провод» постоянно имеет температуру, которая на 200° C выше температуры воздуха. За счет сохранения этой разницы в температуре соответственно регулируется поток воздуха.
Датчик положения распределительных валов установлен на передней стороне ведущей шестерни распределительного вала, выдает блоку управления информацию по первому цилиндру, что позволяет осуществлять впрыск топлива в требуемой последовательности.
Датчик положения (угла поворота) коленчатого вала, информирует блок управления о положении коленчатого вала и контролирует вращение маховика. Маховик имеет 36 ориентиров. В позиции 90° перед ВМТ отсутствует одна из этих точек отсчета, что служит блоку управления указанием для положения коленчатого вала.
Блок управления двигателем — EEC V.
Форсунки находятся непосредственно перед впускными клапанами цилиндров и установлены в трубопроводе топливного распределителя. В соответствии с точным расчетом блока управления каждый цилиндр получает необходимую порцию топлива за два хода поршня. После первого оборота коленчатого вала впрыскивается первая половина порции топлива во впускаемый воздух. Когда впускной клапан открывается (на четырехцилиндровом двигателе всегда после двух оборотов коленчатого вала), горючая смесь устремляется в цилиндр вместе со второй половиной порции, которая впрыскивается в поток воздуха.
Регулятор давления подачи топлива. Находится в конце трубопровода распределителя топлива. Функционирует механически с помощью подпружиненной мембраны. Он регулирует давление топлива в форсунках. Излишнее топливо направляется через отводной топливопровод обратно в топливный бак.

Расположение в моторном отсеке некоторых узлов двигателя V6
Рис. 143. Расположение в моторном отсеке некоторых узлов двигателя V6: 1 — блок управления EECV; 2 — обогреваемый лямбда-зонд, сзади; 3 — воздушный клапан регулировки холостого хода; 4 — датчик температуры впускаемого воздуха; 5 — воздухомер; 6 — датчик положения дроссельной заслонки; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — обогреваемый лямбда-зонд, впереди; 9 — датчик положения коленчатого вала; 10 — датчик положения распределительных валов




Основное отличие системы впрыска двигателя V6 (рис. 143) — наличие двух лямбда-зондов (переднего и заднего) и шести топливных форсунок вместо четырех на 16-клапанном двигателе.