4.7. Проверка системы охлаждения

Регулярно проверяйте работу системы охлаждения — от этого зависит надежность работы двигателя.
Для проверки системы охлаждения:
- проверьте прочность крепления всех шлангов и патрубков на радиаторе, жидкостном насосе, корпусе термостата, расширительном бачке и системе отопления;
- состояние резиновых трубок и шлангов;
- герметичность радиатора;
- работу термостата;
- работу электровентилятора;
- состояние жидкостного насоса и сальника на его валу;
- состояние крышки расширительного бачка.
Перегрев двигателя
Если стрелка индикации доходит до красной метки кратковременно, то это считается нормальным для следующих рабочих режимов:
- движение автомобиля с максимальной нагрузкой, в горах или в колонне при высокой температуре наружного воздуха;
- при пуске очень горячего двигателя;
- в автомобильной пробке с автоматической коробкой передач (из-за масляного радиатора. Рекомендация: чаще переключайте рычаг в положение «N»).
Если стрелка индикации находится за красной отметкой продолжительное время, прекратите движение, остановите двигатель и проверьте следующее:
- привод водяного насоса (только если он отдельно приводится в действие);
- уровень охлаждающей жидкости;
- исправность термостата (при неисправном термостате радиатор на ощупь холодный, в то время как, например, корпус термостата уже очень горячий);
- исправность вентилятора.
Если все указанные проверки не выявили отклонения от нормы, значит, неисправен радиатор и его необходимо заменить.
Проверка охлаждающей жидкости

Измерение плотности охлаждающей жидкости
Рис. 131. Измерение плотности охлаждающей жидкости




Перед наступлением холодного времени года проверяйте охлаждающую жидкость. Для этого снимите крышку расширительного бачка, отберите денсиметром некоторое количество жидкости (рис. 131) и определите содержание антифриза в жидкости по ее плотности.

        Примечание
Применяйте только фирменный антифриз. Если неисправности возникли вследствие применения других марок антифризов, гарантия не действительна.